Снова в Формуле-1 предстоит поединок между Максом Ферстаппеным и Шарлем Леклером.
Первые две гонки превратились в эпические схватки с многочисленными обгонами, оба гонщика одержали по одной победе.
Будет ли третья глава в Мельбурне?
У Феррари не самая большая максимальная скорость на трассе в Австралии
Главной темой первых двух гонок стала борьба между Леклером и Ферстаппеном в зонах DRS. Леклер был инициатором тактических игр в Бахрейне и Саудовской Аравии. Оба раза он лидировал и его преследовал Ферстаппен. Но всегда был критический элемент: у Феррари слабая максимальная скорость.
С начала сезона Скудерия Феррари, которая, с точки зрения двигателя, находится как минимум на одном уровне с Ред Булл, а может и сильнее, ездит с большей прижимной силой. В результате Леклер и его товарищ по команде Карлос Сайнс быстры на поворотах, но медленны на прямых. Ред Булл придерживается противоположных показателей.
Эта картина снова проявляется в Австралии. Ред Булл, с хорошо разработанным автомобилем и эффективной DRS, опять оказался на вершине показателей максимальной скорости в квалификации.
Первоначально на трассе планировалось четыре зоны DRS, но лагерь Феррари выразил обеспокоенность. ”Если Ред Булл будет оказывать давление на лидирующую машину сзади, в еще одной зоне DRS, существует большой риск для этих двух пилотов”,- заявили представители Скудерии. Однако в субботу общие условия изменились. Незадолго до третьей тренировки руководство гонки объявило, что четвертая зона DRS, вдоль высокоскоростного левого поворота, отменена из соображений безопасности.
Достаточно ли трех зон DRS?
Это может усложнить гонку Ферстаппена. Благодаря модификации трасса в Мельбурне стала быстрее, но по-прежнему узкая. «Без зоны DRS трасса почти не изменилась, так что обгонять будет сложно», — прогнозирует пилот Феррари Карлос Сайнс, который стартует только с девятого места после неудачной квалификации. Также, оба гонщика Ред Булл пожаловались, что считают решение об отмене DRS неправильным.
Меньше DRS может позволить Леклеру лидировать в гонке. Феррари сильна в извилистом последнем секторе, благодаря большой прижимной силе, но именно здесь Ферстаппену придется не отставать, чтобы подобраться достаточно близко в зонах DRS.
Гоночное преимущество Ферстаппена и Ред Булл?
Ферстаппен был сильно недоволен после квалификации из-за своей машины, с которой он не вошел в хороший ритм.
У Феррари есть стратегический недостаток. После проблемной финальной квалификации Карлос Сайнс стартует только с девятого места. Леклер одиноко впереди против двух Ред Булл. Они могут стратегически оказывать давление на Феррари в гонке, где для замены резины, скорее всего, возьмут на себя только один пит-стоп.
Что касается шин, то оптимальным считается старт на резине средней жесткости и однократная смена на самую жесткую. Однако, на такой трассе, как Мельбурн, которая часто не прощает ошибок, инциденты могут привести к появлению машины безопасности. Феррари оставила два комплекта средних и один комплект жестких для гонки, в то время как Ред Булл использует другой подход с двумя комплектами жестких и одним комплектом средних.
Вывод: Третья гонка сезона слишком напряженная, чтобы делать какие-либо прогнозы. Однако теперь установлены сильные и слабые стороны Феррари и Ред Булл. При хорошем гоночном темпе Ферстаппен может поставить себя в наилучшее положение, трех зон DRS для этого достаточно. Но при этом, Леклер уже умеет останавливать атаки Ферстаппена.
Если гонка пройдет по этому плану и без происшествий, остальные участники останутся примерно на своих местах. Полузащита, в которую, вероятно, входит Мерседес, потеряет примерно секунду. Но сзади точно будет тесно. МакЛарен и Альпин нацелились на Льюиса Хэмилтона и Джорджа Рассела, а угрюмый Карлос Сайнс после неудачной квалификационной сессии надеется промчаться по трассе на гораздо более быстрой Феррари.
Гонка 10 апреля.
Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться в курсе всех событий Формулы 1 и не забывайте ставить лайк!
Спасибо!
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости