Найти тему
Запатентуй это

Что такое репутация бренда и какие юридические аспекты несет в себе это понятие?

Репутация бренда – это словосочетание, которое широко употребляется в сфере маркетинга и бизнес-стратегии. С юридической точки зрения, его аналогом можно считать понятие «деловая репутация», закрепленное в ст. 152 ГК РФ.
В отсутствие легального определения наиболее содержательным, на мой взгляд, является предложенное Верховным Судом:

«Под деловой репутацией организации можно понимать ее профессиональную репутацию, которую она заработала в среде аналогичных профессионалов (н., коммерсантов) и лиц, на которых направлена деятельность организации (н., потребителей)»

Иными словами, репутация бренда (деловая репутация) — это сформировавшееся общее мнение о его деятельности. Причем устойчивая положительная репутация является важным нематериальным активом, который позволяет популяризовать и продвигать свои продукты на рынке.

С юридической точки зрения, репутация – это

  • Неимущественное благо, охраняемое действующим законодательством
  • Включает в себя как репутацию самой организации, так и ее руководителя
  • Может передаваться путем внесения в уставной капитал простого товарищества (ст. 1042 ГК РФ) с ее соответствующей денежной оценкой

Субъективное право юридического лица на деловую репутацию включает в себя возможность принимать действия для привлечения к юридической ответственности лиц, умаляющих его деловую репутацию и устранения связанных с этим негативных последствий.
Предмет доказывания в данном случае составят:

  • Факт распространения сведений негативного характера по отношению к другому юридическому лицу (в т.ч. указывающих на недобросовестную предпринимательскую деятельность)

Под распространением следует понимать любые действия, в результате которых сведения стали известны третьим лицам (или хотя бы одному). При этом форма (сообщения в СМИ, посты в сети Интернет, устное сообщение и т.д.) значения не имеет.

  • Не соответствие таких сведений действительности, что обосновывает их порочащий характер

В случае доказанности состава правонарушения, пострадавшая сторона может в зависимости от обстоятельств дела выбрать один из способов защиты (ст. 152 ГК): опровержение, замена или отзыв документа, удаление, пресечение или запрет дальнейшего распространения сведений, а также возмещение убытков, причинённых распространением порочащих сведений.

Следует отметить, что в последние годы происходит существенный рост интернет-коммерции с использование различных площадок, включая Instagram, Telegram и ВКонтакте. Практически полное отсутствие проверки личных данных пользователей при создании учетных записей в соц. сетях порождает анонимность злоумышленников и крайне затрудняет их привлечение к юридической ответственности. Поэтому ключевой элемент в стратегии защиты репутации бренда в Интернете – активное интернет-присутствие, т.е. создание и управление собственными страницами в соц. сетях для формирования положительной репутации.

Юридическая компания «Патентное бюро»: успешно разрешаем проблемы, связанные с защитой бизнеса и объектов интеллектуальной собственности, уже более 12 лет.

#патентное бюро #репутация компании #репутация в сети

#репутация бренда #репутация в интернете

#юрист #юридическая помощь