Найти в Дзене
PuzzleMaker

В начале было слово... Урок по программе Blender 2.93

Всем привет! В этом небольшом уроке мы научимся создавать в программе Blender 3D эффектные объёмные надписи. Запускаем Blender, удаляем созданный по умолчанию Кубик (выделить его и нажать на клавиатуре клавишу Delete). Вместо кубика создаём заготовку текста: Shift A / Text В сцене появляется новый объект "Text" в виде расположенного в горизонтальной плоскости одноимённого слова. Обратите внимание, что буквы располагаются вдоль оси X. Чтобы избежать проблем с набором кириллических символов в процессе редактирования надписи, сначала присвоим объекту «Text» соответствующий шрифт (Font) - выделяем Text и щёлкаем на иконке в виде буквы A на правой панели свойств. Далее раскрываем вкладку Font (шрифт) и выбираем нужный шрифт. Разумеется, Вы можете использовать любой понравившийся Вам шрифт, установленный в Windows; я же для простоты использовал самый традиционный - ArialBold. Этот шрифт "встроен" в Windows и, кроме того, включает в себя кириллические символы. Для редактирования (изменения)

Всем привет!

В этом небольшом уроке мы научимся создавать в программе Blender 3D эффектные объёмные надписи.

Запускаем Blender, удаляем созданный по умолчанию Кубик (выделить его и нажать на клавиатуре клавишу Delete).

Вместо кубика создаём заготовку текста: Shift A / Text

В сцене появляется новый объект "Text" в виде расположенного в горизонтальной плоскости одноимённого слова. Обратите внимание, что буквы располагаются вдоль оси X.

-2

Чтобы избежать проблем с набором кириллических символов в процессе редактирования надписи, сначала присвоим объекту «Text» соответствующий шрифт (Font) - выделяем Text и щёлкаем на иконке в виде буквы A на правой панели свойств.

-3

Далее раскрываем вкладку Font (шрифт) и выбираем нужный шрифт.

-4

Разумеется, Вы можете использовать любой понравившийся Вам шрифт, установленный в Windows; я же для простоты использовал самый традиционный - ArialBold. Этот шрифт "встроен" в Windows и, кроме того, включает в себя кириллические символы.

Для редактирования (изменения) текста, нажимаем Tab. Клавишей Backspace стираем ненужные знаки, вводим с клавиатуры новые.

-5

Возвращаемся в объектный режим (Tab), ставим надпись вертикально - поворачиваем её вокруг оси X на 90 градусов - R X 90 Enter.

-6

Придание надписи объёма, добавление фасок и прочие настройки осуществляем в правой панели свойств, в частности, в разделе Geometry (Геометрия) - Extrude (Выдавливание) и Bevel (фаска).

-7
-8

Добавляем в сцену Плоскость (Shift A / Mesh / Plane), настраиваем взаимное расположение надписи и плоскости, а также ракурс Камеры - 0 на правой, (цифровой) части клавиатуры, N, ставим галочку в поле Lock Camera to View.

-9
-10

Настраиваем освещение. Поскольку материал для надписи я планирую использовать стеклянный, то очень эффектно будет смотреться надпись, подсвеченная сзади, можно несколькими лампочками, различными по цвету.

-11

Для изменения интенсивности и/или цвета источника освещения, необходимо выделить его и после этого кликнуть на иконке в виде зелёной лампочки в правой Панели свойств.

-12

После каждого изменения источников освещения делаем пробный (малого размера и низкого качества) Рендер (F12).

-13

Назначим Тексту материал и сделаем его стеклянным:

Выделяем Текст, кликаем по предпоследней снизу розовой иконке "Редактор материалов" в правой панели свойств

-14

и в раскрывшемся списке свойств материала устанавливаем параметр Transmission (пропускание) на максимум (если мы хотим получить абсолютно прозрачное стекло),

-15

а параметр Roughness (шероховатость) почти на 0.

-16

Если нам необходимо получить цветное стекло, меняем соответствующим образом параметр Base Color

-17

Это - самые базовые настройки. Для бОльшего реализма можно выставить физически-корректное значение IOR (коэффициента преломления, для различных материалов он разный!), а также "поиграться" другими параметрами. Запускаем Рендер.

-18

Перейдём в режим Shading (пункт в верхней части интерфейса программы)

-19

и создадим материал для плоскости: выделяем её и кликаем на кнопке "New".

-20

Для бОльшего эффекта добавим генерируемую программой "клетчатую" текстурную карту: встаём курсором где-то в пустом месте в левой части нижней и нажимаем Shift A / Texture / Checker Texture

Связываем оба Нода по маленьким жёлтым кружкам, настраиваем цвет клеток и их размер (Scale).

-21

Если всё нас устраивает, задаём размер рендера побольше (например, 1600х1200),

-22

А также делаем сам Рендер более качественным - увеличиваем количество т.н. сэмплов и включаем шумоподавление.

-23

Разумеется, для более качественной настройки Рендера необходимо понажимать кое-где ещё кучу разных-всяких кнопочек, но, в первом приближении, предложенных в данном уроке настроек будет вполне достаточно, в чём Вы сами можете убедиться, посмотрев на нижеприведённую картинку!

-24

Кстати, даже после всех предыдущих действий Вы по-прежнему можете вносить изменения в вашу надпись (например, чтобы исправить очепятки) - достаточно выделить её и нажать на клавиатуре Tab!

И в заключение публикую несколько работ по этой теме своих учеников их детской художественной школы.

-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32
-33
-34

На этом и всё. Удачи!

Предыдущий урок "Кухонные посиделки"

Следующий урок "Объёмный логотип"


#blender #уроки по программе blender #объёмный текст в blender #объёмная надпись в blender