Итак. 6 октября 2021 года я потратил кровные 4$ на покупку Assassin’s Creed Triple pack, включающий в себя Black Flag, Unity и Syndicate. Ровно за месяц до этого AC:Unity был куплен отдельно за (примерно) рублей 80, и пройден не без удовольствия. После относительно понравившейся мне игры, ожидал прохождения Syndicate, держа в голове старые отзывы в духе «повесточка», «фемки», «злодей без мотивации», «ничего не запомнил», «крюк-кошка», «рваные анимации»... На деле получил пищу для статьи. Начну графоманию по-порядку.
Своё знакомство с серией я начал в школьные годы, а точнее с анонса через один из множества на тот момент популярных журналов. Assassin’s Creed: Director’s Cut Edition на ПК я купил за 2 месяца до релиза в 2008 году в местном магазине, дешевле, чем за 100 рублей. На диске была слитая в сеть бета версия на Русском языке (как уверяли, в сети она содержала ошибки и критические баги; на практике в ней меньше ошибок, чем в любой игре данной серии за последние годы). Не понравилась игра мне сразу, хотя бы тем, что мне хотелось принца Персии, а не вот это вот всё. Графика была блёклой и серой, боевая система требовала полторы кнопки (что делало Альтаира ходячим апокалипсисом), а «паркур» часто выглядел красиво, плавно, но олимпийские чемпионы по метанию камней могли тебе помешать в любой момент. Особенно бессмысленна кнопка притвориться монахом, ведь лучший способ бегать скрытно – крыши.
Привлекла меня игра своим сюжетом и миром: все эти местечковые разборки не были интересны, притягательным было глобальное мироустройство. Третий крестовый поход трактовался как полноценное завоевание мира через навязывание идеологии порядка и подчинения. Действие происходило в 1191 году на так называемой «Святой Земле». Дополнительно нужно отметить прекрасно заброшенную удочку: и орден тамплиеров, и ассассины существуют и по сей день; а члены орденов, как и их лидеры, вовсе не обязательно на сто процентов привержены своей идеологии и вполне могут быть двойными агентами.
Assassin’s Creed: трилогия дедушки Эцио. Игра за номером II – увидела свет весной в 2010 году, пройдена летом; запомнилась домиками. Brotherhood – вышла 2011 году весной на ПК, пройдена летом; запомнилась полями и Колизеем. Revelations – в 2011 осенью на ПК (пройдена до релиза) запомнилась медлительностю, а Эцио был стар и неуклюж. Боевая система упрощалась, размеры мира увеличивались, бесполезные механики и «возможности» наваливались. Крутого, опытного, но заносчивого Альтаира заменил малолетний щеголеватый Эцио, но стоит отметить, что он развивался от игры к игре и взрослел. Условно все три игры воспринимаются мной, как одна огромная мега-игра и по сей день. Кроме как «под конец всё слили, Эцио задрал» резюмировать не могу.
Игры были пройдены ради сюжета. Действие трилогии развивалось в Италии конца XV и начала XVI веков. Примечательной была только Brotherhood (лично для меня) так как Борджиа - это тамплиеры. И глава у них совсем поехавший. Revelations и Константинополь могут идти лесом. Местечковые войнушки ради войнушек.
Конвейер работал. Людям нравилось.
2014й год. Я успел отдохнуть от Ассассинов. На горизонте маячил Unity. Пока все хвалили Black Flag. Мой компьютер, с горем пополам тянувший Revelations, смог запустить игру из 2012 года за номером III в «true console gaming experience». Сюжет рассказал историю малолетнего Дебила-индейца с амбициями уровня «я мстю, и мстя моя страшна» и хромого негра-наставника без мозгов (но с имуществом, за 100 лет до гражданской войны в 1750х) - о том как они вместе Америку сливали. Индеец притворялся испанцем по имени Коннор - мета-расизм от Ubisoft, что всеми силами топит за толерантность и всё хорошее против всего плохого и сегодня. Из нового – деревья для лазанья (но маленькие) + немного корабликов.
Условно в этой игре антагонисты – злые Тамплиеры, среди которых батя того самого Дебила. Наконец-то Тамплиеров показали как фракцию, объяснили их цели и средства-методы, да так, что хотелось воевать за них, а не за освободителей с кредо «ничто не истина, всё дозволено». Тамплиеры собирают ресурсы и выстраивают правильные политические моменты, убийства, подставы, войны. Работорговля и прочее осуждаемое в современных реалиях были лишь инструментом для обогащения во имя обустройства нового света. Нашими руками Главный Герой мешает становлению нового мощного и независимого государства, подставляет родное племя и выходит победителем, словно голубь в шахматной партии. Самих ассассинов тут вообще толком не показали, словно вся игра писалась не про Дебила, а про его отца, Хэйтема Кенуэйя, первого Великого Магистра ордена Тамплиеров в американских колониях. И я бы с удовольствием прошёл эту игру с его перспективы. Примерно тут авторы решили добить сюжетную линию современности. Прощай Дезмонд Майлз. Ты запомнился мне как Франко-Еврей, который превратился в Араба и умер ни за что.
2015й. Unity уже вышла. Мемы про «Марс Атакует» и плохую оптимизацию игры заполонили тематические ресурсы в интернете... А я только начинаю проходить Black Flag. По личным ощущениям эта игра скорее упрощённый до предела клон Корсаров с карабканьем ассасинской серии. Имеется: бой двумя саблями, огнестрел (однозарядный, но зато несколько штук), яды, прыжки по деревьям. Пиратская тема для меня вытянула всю игру. В кое то веке ни ассассинов, ни тамплиеров нет на фронтовых ролях, как нет и борьбы бобра с ослом. Неудивительно, что существует Assassin’s Creed Rouge – игра более похожая на самостоятельное дополнение для Black Flag (а на деле пролог-приквел к Unity).
История пирата-идиота XVIII века, патологического максималиста с подростковыми замашками, оказалась воспринята мной куда лучше, чем индейца-мстителя и я, наконец, получил свою долю удовольствия. Весь сюжет Эдвард Кенуэй (мистер Пират) пытается заработать денег, чтобы вернуться к жене и оправдать ожидания её родителей, что он не голодранец и стоит её любви. Он отправился быть моряком, так как там выше всего оплата за труд, а как только заработал бы достаточно, чтобы купить свой дом и содержать семью - вернуться домой. На деле это чушь. Эдвард убегает от проблем, ворует, бухает, дерётся, грабит, убивает, топит корабли, собирает свой мини-флот, обставляет корабль. Совместно строит государство либертарианцев-пиратов и обустраивает свой собственный остров, а в конце концов, просирает всё и возвращается домой. Пиратская романтика глазами любителей пиратской романтики. Даже ассассинов приплести смогли, в основном чёрных, в основном бывших рабов. По итогу понимаешь, в кого пошёл мозгами герой III части: в своего деда. И да, сценаристы заинтересовали меня не глобальным сюжетом, а сюжетом персонажей, что случилось впервые в 6й игре (4й номерной). Сюжет же современности умер совсем, теперь мы – хрен знает кто такой неопределённого пола и внешности. Мы – разработчик игр про ассассинов, с нами сюсюкаются, нам тычут в лицо «полюбившимися» четверостепенными персонажами в перебивках посереди истории про пиратов.
Шел 2021 год. Syndicate, Origins, Odyssey и Valhalla уже вышли. Играть предстояло на Xbox One. Unity происходит в сеттинге Французской революции (то есть конец XVIII века). Толпы людей на экране. 15 кадров в секунду в худшем случае. Прокачка до 5 уровней звёзд. Уровни (и скилл поинты). Полностью переодеваемый главный герой с элементами прокачки характеристик от шмотья. Донатная волюта уже не кажется опциональной (в Black Flag она была, но о ней можно было даже и не узнать), ибо тебе напрямую предлагается купить «шмотки» в обход ограничений по уровню или деньгам. НО. Если проходить игру по сюжету и не забывать собирать деньги «дома» между заданиями, то всё идёт как надо. Игра красивая, анимации плавные, словно танцы. Бои на шпагах больше не выглядят как махание палками и раздача пенделей. При прохождении заметно, что система уровней и «звёзд прокачки» привинчена как костыль для «разнообразия». Солдаты в районе 1-звезды сложности убиваются просто от твоего взгляда, в то время как ровно те же солдаты в районе 5-звёзд - это терминаторы с алебардами и мушкетами. «Танцевальная» боёвка иногда доводит до смеха своими плавными движениями, когда в персонажа летит оплеуха с топором. В игровом мире при этом воссоздано множество шедевров архитектуры Франции тех лет в размере 1к1, и это прекрасно.
Сюжет окончательно размыл рамки между Тамплиерами и Асасинами; теперь можно использовать теорему «шо то, шо это, вот эти обе». Как пример, наш главный герой Арно – потомственный ассассин, отца которого убили тамплиеры, когда тот должен был убить тамплиера - потому его взял к себе тамплиер и вырастил как собственного сына, ведь он друг его дочери, которая потом тоже будет потомственным тамплиером, ведь её батю убьют сюжетные перипетии... Любовь-морковь, член вместо мозга, рыжая вайфу как мотиватор. Сами ассассины и тамплиеры как будто не при делах во время революции и короле-свержении. Наполеон так вообще декорация на пару появлений в кадре. Лучшей частью этой игры, как по мне, оказалось дополнение «Dead Kings», где сюжет упростили, толпы проредили, вернулись к исследовательской направленности игры. Стало видно, что авторам плевать на глобальный сюжет и развитие идеи противостояния автократии в лице тамплиеров и пони-бабочек ассассинов. Окончился глобальный сюжет мироустройства на этапе «были предтечи, ну были, чего бухтеть-то?». В современности же мы геймер-«посвящённый», что начал играть в игру про ассассинов в виртуальной реальности, и его игру взломали читеры-ассассины и заставили играть в эту самую игру, да ещё отсыпав DLC и хаков.
Unity в целом мне понравилась почти так же, как Black Flag, но… Никакого восторга игра не вызывала, несмотря на то, что до сих пор является самой красивой игрой в серии как визуально, так и эстетически. Так пример, понравилась врезка с Эйфелевой Башней времён второй мировой войны, на которую, конечно, надо было взбираться.
Assassin’s Creed: Syndicate был осилен лишь к середине февраля 2022 года. Эта игра мне понравилась примерно как Prince of Persia the Forgotten Sands. Два главных героя лет 20 с характерами раннего пубертата. Боевой тупой самоуверенный мужлан с телом Джеймса Хоулетта и скрытная Мэри Сью баба с моделькой рыжей вайфу из Unity. Да, мужлану будут чаще говорить скрываться, а бабе - избивать врагов пачками. Викторианский Лондон. Город – центр правления Тамплиеров и мы его будет захватывать район за районом. Что могло пойти не так? Почему в процессе прохождения этой игры я купил на бокс Ведьмака 3 и прошёл его там на 100%?
Плавность анимаций умерла. Теперь ради оптимизации игры режется качество анимации героев (количество фреймов может падать до 10 в секунду, в то время как сама игра идёт в 30 кадров в секунду), добавлена крюк-кошка ради быстрого полёта на здания и перелёты между ними. Что это значит? Это значит, что игра пытается выводить качественную картинку, но жертвует тем, чем продавала сама себя ещё с самой первой игры серии.
Вся игра превратилась в набор мини-игр и побочных квестов. В чём основная цель? Захватить Лондон, как районы в GTA San Andreas. Мы идём на точку, избиваем врагов/захватываем штуку/устраняем 1 чувака (повторить несколько раз). Район захвачен. Где-то к половине захваченной территории к нам вылезет «Босс на районе» чтобы условно показать средний палец и убежать. Что самое смешное: если догнать его и прибить – он считается побеждённым, и не придётся устраивать стенка на стенку после захвата 100% его территорий. Миссии основного сюжета заблокированы захватом территорий (или нет? я так и не понял). Сами они представляют из себя задачи в духе: проберись в здание, а там в его подвал, а там устрани чела, выходи обратно. Или сядь в карету, догони/убеги, свободен. По пути мы слушаем «остроумные» диалоги (прям как в GTA), только скучные и однообразные. Чтобы получить дополнительный опыт/предмет – устрани чела в дыму из-за угла или скройся/разбей карету врага быстрее чем за N минут и получив не более X повреждений. Всё. Плюсом оно завалено багами и недоработками. Например доп. задачи «сперва найди и сожги документы, потом всех перебей», если наоборот – документы сжечь уже нельзя, никакого 100% прохождения и дополнительного вознаграждения.
Вальс и танцы со шпагами превратились в нарубание врага как капусту по 10-50! ударов с отдельной кнопкой на контратаку (прям как в Бетмане) и отдельную кнопку захвата ради оглушения (прям как в Бетмане), даже гаджетов завезли в роде электро-гранаты (прямкак…) и так далее. Собственно контратаку и захват надо нажимать, пока спамишь атаки, в противном случае комбо прервётся и ты рискуешь получить оплеуху. Комбо это хорошо, ибо его множитель скрытно множит наносимый урон (прямкак... ну понятно). Увороты белее не нужны. Появилась мусорная кнопа «надеть капюшон» для стелс-режима, в нём наши ребята ходят в полу-присяде и менее заметны; кнопка примерно так же бесполезна, как кнопка притвориться монахом в далёком 2007м. На деле наши ребята снимают капюшон сами при любом удобном случае: прокрался мимо врагов и спёр штуку: сценка как персонаж её подбирает, стоя в полный рост и без капюшона, хоба – бой, спалился. Увидел кат-сцену – стоишь в полный рост. Поговорил – тоже снял капюшон. В самой игре появились кареты, которые управляются с перспективы лошади, а у той управление как у танка (камера при этом закреплена за кузовом экипажа). Крюк-кошка работает как коготь в играх серии Batman Arkham, только кривее.
Сюжет. Обучающий уровень не плох, но он единственный постановочный на всю игру. Уже во вступлении: персонажи плоско шутят и занимаются самолюбованием. Перечат начальству/куратору и идут поперёк приказа (в де факто военизированной структуре). В качестве злодея представлен злой усатый белый мужик. Какова его цель? Править миром и немного бессмертия. В сюжете присутствует тётя, переодетая в дядю («нет мне места в мире мужчин»). Ну и куда же без: «мой муж только ширма, рулю всем я на самом деле»? Наши бравые близнецы делают штуки, получают нагоняй от начальника и идут в самоволку захватывать Лондон, потому как они лучше знают, что и как делать (делая штуки они напортачили, но камон, молодо-зелено). Линейное повествование сменилось прохождением на выбор по доске с целями. По ходу «сюжета» наши либертарианцы «освобождают» детей от детского труда на фабриках (XIX века). Но не для того чтобы они вернулись к родителям (условно). Нет! Дети пойдут к молодой ассасинке-девочке лет 10! что будет учить их воровать на улице! Работать на фабрике и получать еду и, может, деньги? Нет, это плохо. Иди воруй! Далее мы знакомимся с трансгендером (если верить самим разработчикам игры), который является бандитом-винокуром, но «правильным» бандитом, и помогает нам делать «воруй-убивай» (но без гусей). Неправильные бандиты же работают на злого дядю в Букенгемском дворце, где он в истериках убивает соратников и нагнетает что-то, но не атмосферу. У него в руках вся преступность Лондона XIX века. Условно, в начале игры нам представили главных героев и злодея, посерёдке упомянули, что злодей хочет бессмертия и захватить мир, а для этого ему надо одну тряпку, которая у него под носом была все эти годы. Боссфайт. Победа. Лондон освобождён. Королева Английская приглашает на чай с тортиком и посвящает в тайные рыцари. Я был бы рад, если бы это было шуткой, но нет... По ощущениям, на эту игру я потратил больше времени, чем на Unity.
Ну и да, здесь в современности мы - безымянный ГЕЙМЕР, которому дали игру по-круче чем он купил, вот и играем.
Всё это безобразие оттолкнуло меня от «перезапуска» серии в виде Origins, Odessey и Valhalla; а инфополе вокруг некогда заинтересовавшей меня серии, смердит СЖВ повесточкой в пустом открытом мире ради растягивания времени. Прямой нарратив сменяется диалоговой системой в духе Mass Effect, где есть «хороший», «грубый» и «что?» варианты ответов. Обиднее всего за то, что сами игры перестали быть шизоидными рассказами о борьбе двух фракций и беготне за ловкача. Теперь боевая система как в Dark Souls, с уворотами и перекатами, с парированиями и сменой экипировки. Ну и прокачка, да… А Ассассины и Тамплиеры? А чёрт их разбери, в Египте при фараонах, во времена Троянских коней и при завоевании Винланда… их вроде бы и нет?
В свете последних событий, Французы не хотят получать от меня денег за игры, а значит я могу смело играть в самые лучшие версии их свежих Ассассинов (если захочу) со всеми дополнениями, без донатных радуга-верблюдов и ЛГБТ-парусов. А самое важное - я ни рубля не занесу пропаганде гей-викингов и превосходства всего, что не белый натурал. Лучшие игры закончились на первой полной дилогии, и имели ренессанс в Пирато-Французской истории. А синдикат – туши свет, бросай гранату.
P.S. Благодаря Синдикату, я прошёл Ведьмака 3, которого откладывал в долгий ящик без малого 6+ лет. Я получил прекрасный опыт от прохождения основного сюжета и дополнений. На мой взгляд, это отличная игра и стоит того, чтобы в неё возвращать.
#assassin's creed #игры