В Столице Южной Кореи — Сеуле, где проживает почти четверть всего населения страны, каждый второй — владелец авто. Этот город ещё 5 лет назад стоял на первом месте по потреблению бензина в мире. Несмотря на активную пропаганду общественного транспорта в Сеуле зарегистрировано свыше 3 млн. автомашин, и с каждым днём их становится только больше. Это создаёт серьёзные неудобства для автовладельцев: бесплатные паркинги в столице Южной Кореи сегодня практически отсутствуют, а за парковку в неположенном месте предусмотрены серьезные штрафы. К тому же, найти свободное парковочное место становилось всё труднее. Каждый день водители в Сеуле тратили уйму времени на поиски свободногопарковочного места, проезжая в среднем лишние 500 метров. В месяц на такие поиски мог уходить дополнительно целый литр бензина, и бессчётное количество испорченных нервов.
S-Oil, одна из четырех основных нефтяных компаний в Корее, взяла на себя миссию по сохранению топлива, времени и нервов. Разработкой идеи занялось корейское агентство Cheil Worldwide. Применив методологию ДМ, они разработали и запустили кампанию «HERE» («СЮДА»), которая являлась одновременно и социальной, и коммерческой. Специалисты Cheil Worldwide решили, что для перегруженных машинами парковок Сеула просто необходима система навигации. Система, которая показала бы, где освободилось место для парковки. Не смотря на то, что в Корее развито использование интеллектуальных систем управления им на ум пришла идея, поражающая своей простотой и изяществом — жёлтые воздушные шары «HERE».
Разработчики Cheil Worldwide запустили пробный проект на парковке с 76 местами. На каждом парковочном месте на веревке был подвешен желтый воздушный шар в форме стрелки с надписью «HERE», напоминающий маркер GPS. Идея заключалась в том, что воздушный шар опускается и исчезает из видимости, когда автомобиль паркуется, и снова поднимается, когда автомобиль уезжает, освобождая пространство. Таким образом, видны лишь те шарики, которые сигнализируют о свободном месте.
Это оказалось отличной идеей, так как свободные парковки становятся видны издалека с любого места и без использования специальных программ. Каждое из таких мест для парковки, которое легко обнаружить, экономит и время, и бензин.
С самого начала система работала четко и на уровне понимания, и на уровне функционирования. Водители видели желтую стрелку с надписью «HERE» на парковке и без объяснений понимали, что это значит. Автомобилисты не колесили в поисках парковки, а сразу ехали к желтому маяку. Всего за один день, 700 автомобилей использовали на 23 литра меньше бензина, чем обычно.
На данном примере хорошо видно как простые «аналоговые» решения могут приносить конкретную экологическую пользу в современном мегаполисе.
#дизайнмышление #креатив #созданиепродуктов #решениезадач #креативноемышление #инновация #бизнес #бизнесидея