О чем может рассказать дверь на картинах прерафаэлитов и не только. Живопись - отражение жизни, но весьма условное. Может поэтому далеко не все реальные предметы сохраняют в живописи свои функции и назначение. Прекрасным примером такого дуализма может служить дверь, функции которой в реальной жизни довольно позитивны. Если вы хотите куда-то войти, или откуда-то выйти, вы не станете лезть через стену или пробираться в окно, вы воспользуетесь дверью. Вот только в живописи этот метод не сработает. Если и есть у художников XIX столетия практически единодушно депрессивный символ, так это дверь. Если уж она присутствует на картине, да еще не в качестве случайного элемента или части реального интерьера, а в качестве действующего лица, так она непременно наглухо закрыта или же вот-вот закроется. Непреодолимые преграды, утраченные возможности, расставания навсегда, - все это в живописи XIX столетия символизирует дверь. Вопреки окну, которое в живописи трактуется как символ надежд и возможн