ЯТБ-1, довоенный троллейбус на улицах Ленинграда.
Фото с афишной тумбой - Проспект 25 октября (Невский), 26.10.1936
Фото без людей - у Балтийского вокзала, 1938.
Летнее фото не установлено.
Троллейбус выпускали до войны в Ярославле, на линиях ходил до конца 1960-х. С 1937 троллейбус был на маршруте до 3.40 ночи, ходил часто. Корпус был стальным, внутри было дерево. Сиденья были мягкие, на окнах занавески. Проезд стоил 20 коп. - на 5 коп. дороже, чем в трамвае.
Разница покрывалась комфортом троллейбуса: число мест не позволяло набиться, как в трамвай.
Многие катали для развлечения детей, а молодые люди - девушек. "Закатавшихся" по кругу пассажиров высаживали милиционеры, объясняя, что остальным тоже нужно прокатиться.
В войну движение на троллейбусных линиях прекратилось в конце 1941 года – причиной стали отключение электричества и и сильнейшие морозы. Они, как и трамваи, обледенели и застыли вереницами.
В 1942 их не пустил, бензина не было, а на буксире трамваями оттащили на стоянки в парки.
Снова они пошли в мае 1944 года, восстановленные, модернизированные и покрашенные в красный цвет.
Был и 2-й троллейбус: ЛК -5, с которым 26.12.1937 произошла трагедия: он с пассажирами упал в Фонтанку из-за лопнувшего колеса, были жертвы. Расскажу об этом.
Фото раскрасила и увеличила я.