Найти тему
Принц Света

Величайшее заблуждение в теории Класспектов или о том, как Принцев обделили собственным аспектом.

И да, я очень люблю свой класс ©

Добрый вечер всем, кто не спит, на связи никто иной, как я (именно я), и сегодня мы разберем, пожалуй, один из самых противоречивых вопросов внутри теории класспектов. На пути своего погружения в каноны я, так или иначе, соприкасался с различными интернет-ресурсами, и, находясь в праведном стремлении найти истину, в конце концов обнаружил, что общее представление фендома, как англоязычного, так и русскоязычного о "природе" Принцев часто находится в лучшем случае где-то на уровне поверхностного, в худшем заходит в область полностью ложного.

Зачастую всего среди разборов и дискуссий встречается популярный, установленный неизвестно кем, но принятый с распростертыми объятиями фендомом тезис:

— Принц олицетворяет противоположный аспект; служит/стремится к противоположному аспекту

Именно опровержению этого, как кажется логичного, но в сущности ложного утверждения я посвящаю этот разбор.

В этой статье я не буду углубляться в вопросы, связанные с «противоположностью парных аспектов», (речь о том, что парные аспекты не всегда, а точнее почти никогда нельзя назвать противоположными), не буду сверх того затрагивать такие стороны вопроса, как влияние профильных и инверсионных классов (спойлер: я эти теории в принципе не поддерживаю, и да, о "шокирующем" разоблачении теории о класспектном профиле выйдет отдельная статья), однако сосредоточусь на том, чтобы разобраться непосредственно в том, кто такие Принцы и с чем их едят.

Итак, поверхностно о Принцах известно относительно мало. Это активный (-) класс, что по одной из версий значит, что Принц применяет свой аспект прежде всего ради своего блага, или же, что Принц волен сам управлять своим аспектом и использовать его, чтобы воздействовать на себя или окружающих в своих целях. Конечно, активность/пассивность не представляет собой первенствующий фактор в определении роли класса, однако, это важная нотка, которая придает классу оттенок, особенно если мы ставим Принца в пару с Бардом, его пассивным аналогом.
Сразу скажу, что в своем разборе не буду пытаться проводить много параллелей с классом Барда, который часто чуть ли не уравнивают и не синомизируют с Принцем, даже
несмотря на то, что Бард, как класс, имеет целый ряд отличий от своего активного собрата. Людям, пытающимся подогнать оба разрушительных класса под одну гребёнку (мотивы чего в принципе понятны, учитывая что о Бардах мы знаем практически ничего), хочется напомнить о других парных классах: те же Разбойник и Вор имеют схожую механику и содержат в определении идею "дефицита" аспекта, в то же время мотивация и модель поведения у этих двух классов может действительно в корне отличаться. Это небольшое лирическое отступление, но смысл вы поняли. О Парности классов и аспектов я тоже могу, при желании, накидать пару мыслей в отдельной статье, в особенности касательно моего распределения классов по парам активности/пассивности в некоторых случаях.
К сути: Принц - это класс разрушения, о роли которого в каноне от лица Каллиопы сказано следующее:

"UU: for instance, being active, a prince coUld be viewed as "one who destroys x, or caUses destrUction throUgh x," if x is the aspect"

В переводе: «так, будучи активным, принц может восприниматься как тот, кто уничтожает х или приводит к уничтожению через х, где х - это аспект»

Это выражение всем хорошо знакомо, тем не менее именно это высказывание, по своей сути истинное, по моему мнению, стало начальным звеном в цепочке заблуждений, приведшей в итоге к тому представлению о Принцах, которое мы имеем сегодня.

Немаловажную роль в этом процессе сыграла персона Дирка, образ которого непосредственно описывается прилагательным "безэмоциональный" (stone cold mothefucker, как он сам к себе обращался). Каким-то образом люди пришли к выводу, что внешнее непроявление эмоций говорит об условной нехватке аспекта Сердца, или внутреннем сопротивлении ему. На фоне гиперэмоциональных Непеты и Меулин это можно в каком-то смысле понять, однако стоит копнуть и чуть глубже разобраться в личности Дирка, или хотя бы прочитать официальное определение аспекта Сердца на Extended Zodiac, и можно сделать парадоксальный вывод о том, что Дирк "сердечник" чуть ли не до мозга костей.
Подкрепилось
заблуждение ещё тем, что Дирка часто связывали с машиной, роботом, исключительно аналитическим умом, а это, в свою очередь, относило всех в сторону аспекта Разума, который ассоциируется с логикой в первой инстанции. Казалось бы, все логично. А вот и нет.
Дирк действительно мог проявлять невероятные навыки, он почти сходу спланировал процесс ввода всех своих сокомандников в сессию в тот момент, когда все пошло не по плану. Казалось бы - алгоритмы, это же исключительная стезя разума. Не станем углубляться в истинную природу аспекта Разума, однако вновь обратимся к официальному описанию аспекта Разума на все том же EZ:

They are very concerned with remaining rational, and they have such a firm hold on the constant conjunction of their thinking that it's easy for them to see the multitudes of the choices laid out before them, which often leaves them frozen and unable to act.

"Они очень обеспокоены тем, чтобы оставаться рациональными, и так крепко держатся за связи со своим мышлением, что способны увидеть множество возможностей для выбора (по факту вариантов развития событий) перед собой, что часто вводит их в состояние ступора и невозможности быстро действовать.»

Ключевое слово: невозможность быстро действовать. Как ни парадоксально, игроки разума (в неискаженном смысле этого аспекта, подразумевая, что это далеко не всеобщая константа, и, в зависимости от класса, черты своего аспекта разные игроки унаследуют по разному) - это стратеги, которые будут выверять и просчитывать варианты событий заранее, проверяя и хватаясь за все возможные детали, чтобы точно избежать непредвиденных обстоятельств. Выбор для игрока Разума имеет огромное значение, и потому импровизация даётся им сложно, перед страхом того, что все пойдет не так большинство из них сломается и войдет в ступор, если только перед нами не зрелый, раскрытый игрок Разума.
Я мог бы углубиться, и задеть так же тему того, что игроки Разума обычно не способны создать для себя четко выстроенную идентичность, но подробно поговорить о "личности" и об аспектах Разума/Сердца в целом я планирую в отдельных статьях, посвященных разборам непосредственно аспектов.
На данном этапе достаточно задать себе вопрос: были ли Терези (Провидец Разума) или Латула (Рыцарь Разума)
машиноподобными или хоть сколько чёрствыми?

Я дам ещё один намек касательно личности Дирка: гиперфиксация.
Пока вы обдумываете этот термин, я предлагаю отступить от обсуждения Принца Сердца, к которому мы, безусловно, ещё вернёмся, и начать с кого-то попроще.

Эридан

Принц Надежды таким же образом, хотя возможно и с меньшей частотой, становится "веским доказательством" в аргументации тех, кто считает, что Принц олицетворяет противоположный аспект.
Казалось бы,
эгоманиакальный социопат с выраженными геноцидальными наклонностями. Да у него же даже Край называется Край Гнева и Ангелов (англ. Land of Wrath and Angels), какие тут вообще могут быть сомнения?

И тут я должен сделать ключевую ремарку, это важно понимать не только в данной ситуации, но и если вы берётесь типировать или судить людей в целом: поступки не напрямую характеризуют личность, ярлыки по типу "злой, надменный, эгоистичный, убийца" не помогут нам достичь большей объективности в области психоанализа, так как на один паттерн поведения приходится множество различных причин.

Разберём же личность Эридана по полочкам:

Эридан унаследовал прежде всего одну главенствующую черту своего аспекта, которая по сути и определяет его характер: гипертрофированная или необоснованная уверенность в чем либо, проще говоря: "вера".

Проще всего доказать это утверждение на примере той же планеты Эридана: он верил, что ангелы (вестники пространства парадоксов, предвещающие важные события и непосредственно связанные с аспектом Надежды) - это что-то злое и опасное, хотя он сам же стал причиной их гнева, более того, остановиться в своих убийствах он не мог, даже несмотря на то, что с ангелов, которых он убивал, не падала материя (а это значит, что ангелы по сути являются не внутриигровым конструктом, а частью пространства парадоксов). Но в его голове эта ситуация обрела оттенок благородной миссии, он не покидал свою планету, посвящая все свое время борьбе с ангелами, с которыми изначально даже не должен был сражаться. Роль ангелов в становлении игроков Надежды часто разная, и в какой-то степени соответствует классу (так, именно в общении с Ангелами Кронос (Бард Надежды) узнал о своем "предназначении", они по сути внушили ему веру в то, что он великий избранный герой, прежде чем его надежды были растоптаны (к этому мы ещё вернёмся), а Джейк вообще призывал ангелов в своем искусственно вызванном состоянии "раскрытия". Касательно Джейка, заходя в область хедканонов, можно отметить, что на его планете ангелов не было вообще, и, по аналогии с двумя предыдущими игроками Надежды, можно предположить, что ангелы покинули его планету, что коррелирует с классом Пажа, испытывающего сильные проблемы со связью с аспектом).
Второй пункт - Эгоизм Эридана. Он действительно верил в то, что рождён для великих свершений, позже, как не иронично, так же легко поверил в то, что от своей судьбы (здесь имелась ввиду преемственность троллями ролей своих анцесторов, см. Кармический Цикл Мести) можно отказаться и внезапно принял решение стать великим волшебником.

И да, в той ситуации его вера была построена на отрицании существования магии, но он все ещё верил, что может овладеть Белой Наукой, что в действительности являлось тем же самым, но под другим названием. Но он именно верил. Игрок Ярости, личность которого строится на непринятии, отрицании, априори не видится мне, как тот, кто будет в собственных мотивах исходить из своего "я", наоборот, игроков Ярости больше мотивируют окружающие их обстоятельства, которые они считают неприемлемыми, от чего находят в себе силы бороться с ними и идти своим особым путём.

Эридан наследует ряд других черт аспекта Надежды - чёрно-белое восприятие мира, необъективность (вспомним, как резко и экспрессивно Эридан выносил суждения об окружающих и о себе), слепая вера, в некоторой степени эгоцентризм и излишняя самоуверенность. Унаследовал ли Эридан худшее от своего аспекта? Определенно да и ещё раз да. Делает ли это его игроком Ярости? - никак нет.

И последняя, важнейшая ремарка: Эридан действительно не понимал, что с ним не так. Он жаждал внимания, интуитивно пытался вести себя более человечно (ну или более троллевечно ???) в отношении других (насколько ему это было естественно под силу, вспомним его отношения с Каркатом), пытался подавлять свое эго ради того, чтобы наладить отношения с Вриской и Фефери, в то же время он все ещё был ведом не раскаянием, а чувством одиночества и некоторой ущербностью. Он не понимал, почему Фефери его не любит, он не понимал, почему никто не приходит к нему на планету, потому что прежде всего он верил, что поступает правильно. Он был настолько потерян в собственной мнимой реальности и мечтах, причины возникновения которых он сам не понимал, как и не понимал последствий своих необдуманных действий, что в конечном счете это приводило к гневу и попыткам поиска "альтернативных путей", такой путь он нашел например в собственном становлении как "волшебника".
Кстати о волшебных палочках. Буквально в ближайшем временном отрезке от события, в котором Эридан пускается по пути убийств, Доктор Скреч рассказывает Роуз о том, что многие артефакты - всего лишь бессмысленные
безделушки, которые, однако, внушают носителю веру в их сверхъестественные силы, и через самовнушение позволяют игроку раскрывать в себе потенциал. Мы видели такие прецеденты и с Рокси и Кольцом Нуля Сфер, и, как мне кажется, Эридан это тот же случай. Если изучить очертания, которые принимал поток "белой науки", сил, которыми Эридан и убил двух (фактически только одного, но все же) троллей, то очертания очень напоминают аспект Надежды (волнистые округлые формы, белый цвет). Даже Терези распознала след от магии Эридана по "обнадеживающему" запаху.

Я решил остановиться на идее о том, что Принц может разрушать через непосредственное использование своего аспекта, так сказать, из первых рук, чтобы в очередной раз подчеркнуть, что роль Принца как того, кто разрушает Своим Аспектом так же велика как и того, кто разрушает Свой Аспект. Неизвестно, могут ли все Принцы напрямую применять свой аспект, по крайней мере, Дирк демонстрировал подобный навык, а значит, как я подозреваю, способностью напрямую извлекать из себя энергию аспекта обладают и остальные Принцы, а не только игроки Надежды (которые, как считается, в принципе очень могущественны).
И наконец, стоит упомянуть и саму сцену, в которой Эридан убивает ВСЕХ (ну, почти всех, кхм). Лично мое мнение: это была не более чем
защитная реакция, в Эридане накопилось достаточно злобы, возникшей из-за непонимания и непринятия, что он выплеснул ее на всех и сразу.
— На Соллуксе, который все время становился между ним и его мечтами.
— На Фефери, которая отвергла его и по сути предала, обманула его Надежды.
— Ситуация с Канайей не до конца понятна даже мне, в особенности мотив Эридана разрушить
матрисферу (самым рациональным объяснением мне видится то, что Эридан на горячую руку принял решение о том, что если он заберёт у троллей последнюю Надежду, они наконец признают его правоту и присоединяться к нему в стремлении служить Джеку Нуару, либо он сделал это просто из-за глупой злобы). Естественно разрушение матрисферы спровоцировало Сильфа Пространства, которая набросилась на него с видимой агрессией, и Эридану мало что оставалось сделать, кроме как убить ее. Что иронично, ведь сам Эридан говорил о том, что Канайя - единственный ленддвеллер, которого он бы оставил в живых.

Я думаю на этом этапе пищи для размышления уже достаточно, и имеет смысл огласить мою трактовку Принца, которую я считаю наиболее точной, хоть и несколько объемной, и отталкиваться от нее. Эридан представлял меньшее из трех зол, возможно даже довольно посредственный пример "принцевости", тем не менее упомянуть его было просто необходимо. Стоит учитывать, что Надежда и Ярость - аспекты почти что пограничные, и в случае Эридана небольшое смещение в сторону Ярости имело место быть.

Итак, моя трактовка Принца:

Тот, кто имеет избыточную власть над аспектом, и использует ее для разрушения (в том числе, и особенно саморазрушения через аспект или из-за аспекта), в силу собственного подавляющего властного характера, зацикленности на контроле себя и окружающих

See the difference? Итак, действительно, для Принца главным оппонентом становится он сам. Эго Принца почти наверняка раздуто до невозможности, но в какой-то степени это даже оправдано тем, что Принц всю жизнь подвергает себя или подвергается испытаниям. Имея мощнейший внутренний конфликт, Принц просто не способен прийти в состояние покоя, из-за чего начинает проявлять свою деструктивную натуру на окружающих. Личная жизнь Принца действительно из quite a mess, их (да что уж там, наша) доминирующая натура — не одна из самых приятных to deal with. Очевидно, у Принца будет множество врагов, более того, он снова и снова будет провоцировать окружающих, настраивать против себя.

Но не будем делать преждевременных выводов, впереди у нас ещё два уникальных экспоната.

Курлоз

О Принце Ярости известно крайне мало, что идет в пору с его общей темой "загадочности". Он совсем не говорит, просто смотрит наблюдает с легкой улыбкой. Не удивительно что все, что можно с поверхностного взгляда сказать о нем, это спокойный, и это "качество" опять приписали в качестве аргумента о том, что Принц противоположен своему аспекту. Однако, при более детальном анализе персоны Курлоза, можно вычленить множество информации, в том числе об истинной причине краха сессии Альфа-троллей, о причинах девиаций многих сокомандников Курлоза, и даже о природе аспекта Ярости как такового. Однако последнее мы оставим для другого разбора, ведь сегодня мы концентрируемся именно на Принцах.
При осмысленном прохождении можно заметить, что, в частности, в монологах Аранеи несколько раз упоминается предположение о возможном "вмешательстве извне", совершенного неизвестными силами или сторонником этих сил. Такой контекст всплывает в конкретном случае в истории Кронуса, Дамары и, что менее очевидно, Митуны.
Не будем затягивать, уже и так очевидно, к чему я веду. Есть множество
доказательств или, как минимум, намеков на то, что именно Курлоз ответственен за приведение сессии А1 к полному провалу. Полностью ли это его вина, или он просто сыграл свою ключевую роль в событиях таким образом, чтобы шансов на победу у его команды вообще не осталось, судить трудно. Тем не менее, факт вмешательства почти неопровержим.
Разберем же по частям имеющиеся у нас доказательства:

- Личность Курлоза:
В прямом действии Принца Ярости нам удалось узреть совсем немного, тем не менее, он быстро проявил свою истинную сущность. Очевидно, внешнее спокойствие - лишь один из способов скрывать свои истинные намерения. Он зашил себе рот, чтобы не иметь даже возможности говорить. Аранея отмечала, что Курлоз прежде был довольно болтливым, пусть в подробности она и не уходила. Даже атмосфера передаваемая через gif-файлы, которые он использует для общения с Меулин (Маг Сердца), отдает агрессией и жестокостью, пусть и в завуалированном виде. Возможно, зашить рот было для Курлоза своеобразным актом самоиспытания, желанием лишить себя возможности распространять информацию через слова, таким образом, не имея даже физической возможности самому раскрыть свои жуткие планы, он обеспечивал своим секретам абсолютную безопасность. Судя по риторике, используемой Курлозом, когда он коммуницирует через
УЖАСАЮЩИЙ фиолетовый текст (предположительно, эта способность связана со смеховуду (в свою очередь смеховуду могут быть непосредственно связаны с аспектом Ярости)), им действительно движет злоба, и потому, имей он возможность свободно общаться с окружающими, его поведение скорее всего вызывало бы множество вопросов.
Такой внутренний конфликт вполне органично вписывается в контекст Принца Ярости, который, с одной стороны имея крайне озлобленную натуру и не имея возможности с ею совладать, в то же время знал о необходимости скрывать все свои начинания от окружающих, из-за чего лишил себя даже возможности выражаться вербально.
Курлоз также демонстрировал некоторую форму способности к контролю над Нарративом (не будем углубляться в теории ОД о том, как аспект Ярости связан с осознанием факта, что вся реальность ХС - это история внутри веб-комикса), обращаясь
напрямую к читателю и непосредственно запрещая ему "Поговорить с Мииной", под предлогом того, что она должна продолжать оставаться в неведении.
И последний факт о Принце Ярости - он обладает крайне манипулятивной личностью. Достаточен лишь факт того, что его самый близкий Мойрал оказывается в конечном счете просто марионеткой в его руках, кошачьей сучкой (англ.
Kittybitch), как он сам ее называет. Мы не можем полностью судить, какие чувства испытывает Курлоз к Меулин, помимо прочего, очевидно, что Принцам свойственно любить "по-своему", однако факт остается фактом.
Вся сюжетная линия Курлоза вращается вокруг службы Лорду Инглишу как концепции абсолютного разрушения. Возможно, в отличии от Гамзии, Курлоз действительно осознает, что его "богу" нет до них никакого дела, что Лорд Инглиш - исключительной силы
машина для уничтожения, по сути, вселенская константа, и Принц Ярости действительно просто хочет увидеть конец всего сущего, то есть тотальную аннигиляцию самой реальности.
В таком случае, в каком-то смысле именно Курлоз умышленно запустил цепочку событий, приведших к созданию Лорда Инглиша, ведь, как известно, все началось именно с первой вселенной Альфа-Троллей, которые провалились в своей игре и вынуждены были задействовать
Царапину, чтобы перезапустить свою вселенную, затем уже в игру включились все остальные пешки Инглиша, созданные в пост-царапиной версии вселенной троллей. Но не будь царапины - не было бы и вселенной А2, значит не было бы и Б1, Б2, Гамзии, Доктора Скретча, Калиборна и т.д.
Так как же Курлоз собственноручно привел своих сокомандников к краху? Ведь , как говорят Миина и Аранея, Данценсторы в принципе были крайне немотивированной группой. Они даже не были способны пойти на убийство, к большому раздражению Миины. И тут следует вновь обратиться к канонической трактовке.
Аспект Ярости, помимо всего прочего, отвечает за мотивацию, агрессию, а в ситуации с его командой, альфа-тролли как раз таки оказались крайне небоевой группой.
Предположение, что Курлоз "уничтожал" Ярость своих сокомандников (вне зависимости, в более метафорическом ли или прямом смысле), вписывается слишком идеально.
Помимо всего прочего, были прецеденты прямого воздействия Курлозом на своих сокомандников. Имеет смысл предположить, что выбор Принца Ярости на тех или иных падал не случайно, он последовательно "
устранял" тех, кто представлял наибольшую опасность. Причем все три прецедента так или иначе окутаны завесой Тайны, никто не знает и не видел, как Кронус, Дамара или Митуна "сошли с ума". Тем не менее "вмешательство извне" упоминается во всех трёх случаях.

В ситуации с Кронусом, о нем известно лишь то, что однажды он оставил свои мечты о "великом предназначении", без причин и объяснений. В конце монолога Аранея кидает мимолётную фразу:

"Perhaps someone talked him out of his beliefs. Maybe a friend close to him. Or, if one is to believe his fantasy held any water, perhaps someone who was in league with the evil magician.”

"Возможно кто-то отговорил его от своих Надежд. Может это был близкий друг. Или, если поверить, что его фантазии содержали в себе хоть какую-то долю смысла, возможно это сделал тот, кто был за одно со Злым Магом"

Вся ситуация с Кронусом, помимо очевидной аллюзии на Гарри Поттера, является также очевидным для читателя маркером. Идея о том, что именно игрокам Надежды суждено одолеть Лорда Инглиша (идея преемственности этой роли между несколькими игроками тоже проскакивает в монологе Аранеи чуть ранее) упоминается несколько раз в течении комикса, а Злой Волшебник это очевидно и есть Лорд Инглиш собственной персоной.
Но в этой статье мы сконцентрируемся на том, какую роль в этой истории играет Курлоз (анализ Бардов можно будет оставить для последующей статьи, но, чую, это будет непросто). Кронус упоминал Курлоза лишь однажды, и произнес следующее: "he scares the shit out of me", или, в переводе: "он пугает меня до усрачки". Это тоже можно воспринять как маркер, ведь если Курлоз внушает ему такой сильный несознательный страх, значит в каком-то смысле Кронус подсознательно помнит, о том, что с ним сделали (при условии, что Курлоз проводил какие-то ментальные манипуляции над ним, а затем заставил его условно "забыть" это, что вполне возможно, учитывая, что Меулин после выхода из состояния подчинения утверждала, что ничего
не помнит.

Дальше - больше. Митуна Каптор (Наследик Рока) - могущественный псионик, который, по словам Аранеи:

"had strong prophetic insights wherever a 8leak future was concerned. He had much to say when it came to warning us a8out the path of doom and destruction we were all headed for, 8ut no one took him very seriously. 8ut one day he lost all those abilities when he 8adly overexerted himself. It's hard to get any specifics from him, 8ut indications are that he applied every last 8it of energy he had toward some great act of heroism, saving us all from some looming threat."

"Имел сильные пророчащие видения касательно мрачного будущего. Ему было много что сказать в попытках предупредить нас о пути смерти и разрушений, по которому мы направлялись, но никто не воспринимал его достаточно всерьёз. Но в один день он потерял все эти способности, после того как слишком сильно перенапряг себя. Тяжело узнать что-то конкретное от него самого, но обстоятельства указывают на то, что он применил каждую каплю своей энергии для совершения исключительного акта героизма, спасая нас от надвигающейся угрозы"
(Подробнее о Наследниках и Аспекте Рока в отдельной статье)

По одной из версий, тем самым роком, который Митуна пытался предотвратить и был Курлоз, который так сказать "обработал" Митуну (учитывая что они считались Мойралами, возможно Курлоз действительно приблизился к Наследнику, чтобы держать его на "короткой цепи" и в случае чего устранить окончательно. Возможно, Митуна наконец осознал происходящее за спиной окружающих, и между ним и Курлозом произошла схватка, в которой Принц уничтожил в Митуне всю Ярость или заставил его уничтожить себя своей же Яростью (обе трактовки имеют смысл, если трактовать Ярость как осмысленное стремление и мотивацию, то выражение "brain-dead", то есть полное уничтожение какой либо функциональности сознания, превращение в почти что неразумное существо, у которого нет ни одной осмысленной причины существовать, может быть крайней степенью уничтожения Ярости (граничащей непосредственно со смертью, по сути Митуна умер в психическом смысле). В другой трактовке, возможно Курлоз действительно привел Митуну к тому, что он, в стремлении защитить своих друзей от Рока, так сильно выжал из себя всю жизненную энергию, что пал жертвой собственных сил, с которыми не смог совладать. Таким образом он уничтожил себя с помощью собственной Ярости. Очевидно, Курлоз не имел возможности просто убить Митуну, при условии, что он вообще был в состоянии это сделать, ведь это бы вызывало вопросы со стороны как минимум более здравомыслящих членов команды. Подстроить все так, как будто все произошло мистическим образом видится как более удобный выход из ситуации, можно сказать это был несчастный случай.

В монологе Аранеи для читателя остаётся очередной Маркер: Курлоз буквально единственный, кто "был свидетелем" этого происшествия, но "не способен" ничего рассказать.

Обратимся к ещё одному, крайне интересному Данцестору - Дамаре Мегидо (Ведьма Времени). На нее по какой-то причине все часто решают просто не обращать внимания, сужая всю сложность ее характера до ярлыка "Сексуально-маниакальной Стервы" или чего-нибудь подобного. Опять же, не будем углубляться (разбор персонажей тоже будет иметь место быть в будущем) и остановимся на том, что в описании Дамары мы встречаем все тот же намёк:

"8y increasing her violent tendencies, instead of 8eing an asset in the game, she 8ecame a loose cannon, ar8itrarily showing up at key moments throughout the timeline to sa8otage us. So radical was her shift in personality, I've had a hard time 8elieving your incitement was solely to 8lame. It always seemed like other forces were in play, as if her acts, though apparently haphazard, were in keeping with some inscruta8le agenda. Of course it doesn't help that it's so hard to understand her even on a good day. Strangely, the only time she was eager to help us was when we were preparing to initiate the Scratch"

"С усилением ее тенденции к жестокости, она, вместо того чтобы быть преимуществом в игре, стала враждебным звеном, выборочно появляясь в ключевые моменты линии времени, чтобы саботировать нас. Ее личность изменилась так радикально, что тяжело поверить, что твое (Миины) подстрекательство стало единственной тому причиной. Мне всегда казалось, что в этом замешаны другие силы, и ее действия, пусть и в основном случайные, служили для выполнения какой-то непостижимой цели. Не содействует и то, что ее тяжело понять (по причине "акцента") даже в лучших случаях. Самое странное, что единственный раз, когда она проявила сильное желание помочь нам, случился когда мы готовились запустить Царапину".

Становится почти очевидно, что Дамара стала главным оружием Курлоза на его пути приведения сессии к краху. Насколько сознательно содействовала этому сама Ведьма Времени, находилась ли она под контролем или под внушением, в состоянии аффекта, или Курлоз задействовал свои силы чтобы обратить ее Ярость себе на руку - точно сказать нельзя. Выше я уже упоминал роль Первой Царапины во всех последующих событиях веб комикса, и, учитывая, что Дамара так же, по всей видимости, поддерживала Культ Лорда Инглиша, вмешательство Курлоза становится неопровержимым.

У всех трёх случаев есть выделяющиеся общие положения:
- Перемены в личности жертвы произошли резко, мгновенно и в точности неизвестно неизвестно из-за чего
- Дважды упоминается вмешательство сил извне, в ситуации с Митуной имя Курлоза непосредственно называется
- Все три персонажа как либо связаны либо с самим Курлозом, либо с Лордом Инглишем и обладали в какой-то степени большей
осведомленностью, чем остальные.

В итоге что мы имеем: Принц Ярости собственноручно провел крайне сложную работу, "обрабатывая" или манипулируя нужными фигурами в истории, чтобы достичь одного результата - Провала сессии и Царапины, приведшей к созданию вселенной Б2, а затем и к созданию Лорда Инглиша. Его роль в истории достаточно велика, чтобы обратить внимание на нее, потому что в фендоме есть тенденция недооценивать Альфа-Троллей и не воспринимать их как полноценных персонажей, из-за их поверхностной бессодержательной комичности и гипертрофированности, которая им придается на первый взгляд.
Вопрос остаётся один: стал бы или даже смог бы Игрок,
связанный с Надеждой, так ловко сплетать нити из идеально спланированных планов, действуя в тайне ото всех, подвергая окружающих и себя истязаниям, совершая по сути самопожертвование, делая неблагодарный труд, просто ради того чтобы привести, в конечном счёте, всю реальность к тотальному уничтожению, и более того, продолжая вносить свой вклад в события даже после своей смерти?

На этом этапе разбор превратился скорее в просто анализ класса Принцев и его носителей, чем в попытку доказать что-либо, но стоит понимать, что без обширной осведомленности в вопросе во всех его смыслах и проявлениях, приходить к умозаключениям не имеет смысла. Ближе к концу статьи я заключу, какова же действительная роль Принцев среди всех классов.

А пока мы переходим к блестящему завершению нашего трио, самому, пожалуй, интересному и раскрытому, в то же время более понятному персонажу.

Дирк Страйдер

Принц Сердца определенно известен всем, в конце концов он - один из 8 центральных персонажей комикса.
Однако могут ли все читатели так просто понять, на чем основывается его характер? Как и на остальных Принцах, на нем в какой-то степени весит "
ярлык" - безэмоциональный, крайне уверенный в себе исполнитель, герой, который вытаскивает всех из дерьма каждый раз или просто "более крутая версия Дейва". И это при том, что его личность в каноне раскрывается довольно последовательно и повсеместно. В начале статьи я уже приводил в пример Дирка, как образ, вокруг которого сконцентрировано больше всего противоречий, и теперь, когда позади нас уже огромное количество аналитической работы, мы можем погрузиться непосредственно в суть самого персонажа. Сразу скажу, здесь, в отличии от Курлоза или Эридана, пространства для спекуляций особенно не будет. Dirk is a pretty straightforward guy, и потому мы пройдемся по его личности, чтобы в очередной раз закрепить тезис того, что Принц неразрывно связан именно со своим аспектом.

Помните, в начале статьи я упоминал такой термин, как гиперфиксация. Пришло время обсудить эту черту многоуважаемого Принца, а конкретно его обсессивность касательно собственной личности.
В каноне Дирк в принципе непосредственно демонстрирует свойство привязываться к вещам, так, он крайне
зависим от Малыша Кэла и считает себя "воспитанным" им, более того он испытывает сильную привязанность к своему мечу. Способны ли игроки Разума испытывать такие же сильные теплые чувства к неодушевленным предметам - точно сказать нельзя.

С одной стороны, как те, чья личность «цит. Меняется изо дня в день, из мысли в мысль» не должны задерживаться на таких понятиях как привязанность, ведь их интересы и ощущения постоянно меняются и подвергаются сомнению ими же самими. Более того, игроки Разума значительно проигрывают в эмоциональном плане, они не очень далеки в плане эмоций и анализа личности, в том числе своей собственной. С другой стороны, в состоянии постоянного изменения и, в каком-то смысле, дисгармонии, человеку часто нужна опора, что-то, от чего будет исходить ощущение комфорта, ассоциируемого с постоянством, покоем, собственно говоря, неизменностью. Терези проявляла сравнительную привязанность к своим плюшевым чешуйкам, однако позже она с лёгкостью их свешивала их на деревьях, как преступников, так что на этот счёт можно посомневаться. Придавала ли она вещам действительно такое эмоциональное значение, или же она ценила предметы (по типу мелков) за из физические и практические свойства?

Вернёмся в Дирку, а точнее к гиперфиксации. Дирк чуть ли не лучшим образом демонстрирует доминантную, даже угнетающую природу Принцев. Постоянно пытаясь изменить своих сокомандников, выработать в них лучшие качества , начав неуспешные отношения с Джейком, которые даже можно назвать токсичными, ненавидя самого себя прежде всего потому, что его собственная эмоциональная природа оказывалась тяжёлым бременем даже для него самого - все это как-то удивительно коррелирует одновременно как с аспектом Сердца, отвечающим за"сущность бытия", "душу", а проще говоря - личность, так и с деструктивной природой Принцев. Дирк действительно не мог быть счастлив, потому что он все время "задыхался" в самом себе. И когда он попытался вступить в романтическую связь с Джейком (который, возможно, был для Дирка чем-то вроде отдушины, ведь, в отличии от него, Джейк вообще не думал), Дирк, в конечном счёте, осознал, что от его давления задыхаются и окружающие. Дирк крайне фиксирован на эмоциональной природе окружающих и себя, Джейк упоминал, что Дирк все время проводил долгие разговоры о психологии, философии и прочем. Но по сути это можно назвать некоторой степенью эскапизма: пытаясь делать других лучше он как бы рекомпенсировались то страдание, которое ему приходилось переносить, просто "будучи собой".

Как и остальных Прицнев, у Дирка есть проблема с принятием себя, подавлением собственной самоуверенности и принятием некоторых вещей. В диалоге с Джейн Дирк особенно ярко раскрывается как персонаж, показывая удивительную смесь крайне сильного и самоосознанного характера и крайней степени самонеприятия, которое, однако, бесплодно - в глубине души Дирк знает, что был и будет именно таким, каким он есть, он по сути принял факт того, что не может измениться. Его слова о Рокси раскрывают ещё одну сторону личности Принца: какими бы отстранёнными и самодостаточными они не казались, Принцы всегда ищут в окружающих что-то, ведь саморазрушение в конечном счёте создаёт "дефицит", и, как ни парадоксально, этот дефицит возникает от избытка аспекта. Дирк снова и снова сталкивается с последствиями собственного отношения к окружающим, но на признание Рокси о том, что она особенно боится «разочаровать Дирка», он реагирует с такой внезапной теплотой, что даже сам осознает, что излить такое количество чувств на Рокси сразу было бы чем-то шокирующим для последней. Эта сцена не только подчеркивает стремление Рокси, как класса Разбойника, - отдавать, но и показывает, как классу разрушения может быть тяжело делать то же самое. Проблема Дирка, да и Принцев в принципе, заключается в большей самосознательности, чем у других классов, которые редуцируют количество аспекта в окружающих: Бардов и Воров. Принцы идут на разрушение осознанно, ведь, в конечном счёте, они считают, что поступают правильно. Дирк, в сущности, сознательно или нет, уничтожил все возможные отношения между Альфа-Кидами:

- Начал отношения с Джейком, оставив Джейн в стороне
- Не отвечал взаимностью в отношении Рокси, потому что не мог испытывать к ней тех же чувств в силу своей ориентации, в то же время не проявлял к ней должного внимания, хотя
понимал, что она заслуживает его больше чем все остальные
- Был настолько подавляющим в отношениях с Джейком, что в конечном счете, буквально привел в последнего в бегство: его неокрепший ум не был готов к эмоциональному грузу, который на него возложил Принц Сердца, а то, что Джейк романтизировал в Дирке, в конечном счёте свелось к нулю на фоне того, как деструктивно последний проявлял себя в отношениях.

Но единственное, чем был движим Дирк, была честность перед собой. Он неоднократно повторял это, или ставил на это упор в своих тезисах. В каком-то смысле, вести себя иначе чем он вел себя с окружающими, было для него степенью самообмана, чего он, как достаточно самосознательная личность пытался избегать.

Дирк - единственный из Принцев, чье развитие мы можем наблюдать в пост-каноне. У человека, который просто не способен быть счастлив, действительно не много вариантов становления, помимо самоубийства (конечного саморазрушения) или принятия себя. В случае с Дирком из мяса, говорить о самоприятии будет несколько сомнительно, скорее это можно назвать некой формой самовнушения. Распознав собственную деструктивную натуру, он решил искать в ней скрытый смысл. Пытаясь воздействовать на других персонажей (уничтожая в них Сердце, то есть их индивидуальность, личность, сродни Курлозу, который подчинял волю своих сокомандников, уничтожал их стремления и мечты, внушал им веру в ложных богов), Принц Сердца пытался поднять окружающих "до своего уровня". Он видел их слабости, потенциал, он пытался сделать их сильнее во имя их же блага, но чего же он на самом деле хотел добиться? Понимания?

Разобравшись со всем этим, можно наконец заключить, какова же роль Принцев в системе классов. Если Принц не служит противоположному аспекту, со своим находится в явных разногласиях, зачем такой класс вообще нужен в игре?

Я считаю, что здесь уместно привести во внимание концепцию "созидания через разрушение". Принцы - невероятная сила, способная делать поражающие вещи, менять ход событий и опустошать своих врагов. Принцу важно найти примирение с самим собой, привести свой беспокойный разум в порядок, не бояться отдавать окружающим, а не принуждать их. Признав свою деструктивную натуру и превзойдя ее, Принц может достичь небывалых высот. Но таким же знаменательным будет его крах, если он не остановится на пути разрушения…

Я надеюсь, что эта статья пришлась вам интересной. К написанию этой работы привело огромное количество анализа, сбора и работы с информацией, и естественно не все темы были затронуты в статье. Если вам интересна подобная аналитика/разборы классов, прошу не скупиться на пожелания в комментариях.