Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Нынешняя ситуация в гражданской авиации России, подчеркнула необходимость скорого импортозамещения всех комплектующих для новых воздушных судов.
Как вы знаете, самолет SSJ-100 состоит из более чем 50% запчастей зарубежного происхождения, новый МС-21 создается по программе импортозамещения, однако даже здесь необходимо заменить определенные комплектующие на российские.
Как вы знаете, изначально были планы выпускать самолеты МС-21 с двигателем Pratt & Whitney.
Далее, после налаживания серийного производства ПД-14, у эксплуатантов был выбор силовой установки, то есть компании могли выбрать нужный самолет с нужным двигателем, словно конструктор, собрать нужный самолет.
Как вы понимаете, сейчас выбора нет, и самолеты не начнут выходить с конвеера без запуска в серию двигателя ПД-14. Я думаю у многих возник вопрос, а как долго придется ждать полностью российского МС-21?
Самым главным для этой отрасли является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих. Это снимает критические риски. В том числе защищает от недобросовестных действий конкурентов. Таких как торговые ограничения на поставки композитных материалов для крыла российского самолёта МС-21. Наша промышленность уже освоила их производство. И в декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо.
В течение двух-трёх лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На такие цели уже было выделено свыше 60 млрд рублей – сообщили на ежегодном отчете в Госдуме, ссылка на источник в конце статьи.
Получается, официальные лица рассчитывают минимум на 2-3 года, чтобы поставить самолет на крыло уже с полностью российскими запчастями и компонентами.
Как вы думаете, хватит этого времени? Или возможно потребуется гораздо меньше?
Как мне кажется, 2-3 года вполне реальные цифры.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.