Найти тему
БИЗНЕС-МОРЕ

Сколько счетов для бизнеса нужно предпринимателю

Всем привет!

Вернемся к вам в новой версии (кто-то нас помнит, может быть -пишите, будем рады), с новым названием канала и новой аватаркой. Не теряйте и подписывайтесь - будем благодарны.

Решили начать с контента про то зачем нужен расчетный счет ИП (индивидуальному предпринимателю) и если нужен, то как с ним себя вести, а на фото айcберг для привлечения внимания, хотя и и имеющий свой подтекст: тема огромная и все предприниматели на старте владеют ее настолько, насколько айсберг виден над водой.

Ну а мы чуть копнем, а вернее, нырнем поглубже).

Открыть или не открыть расчетный счет?

Согласно законодательству, ИП не обязаны иметь расчетный счет при ведении деятельности. Но в некоторых ситуациях он необходим, экономит время и ресурсы.

При этом количество счетов не ограничено, то есть бизнес может сотрудничать с несколькими банками.

Само открытие счета продиктовано только необходимостью, например, когда предприниматель сотрудничает с юр.лицами, использует эквайринг, либо предоставляет услуги рассрочки (если тут нужны пояснения -маякните в комментариях).

Итак, возможны следующие ситуации:

— ИП работает без открытия РС;
— ИП работает с одним РС;
— ИП работает с несколькими РС.

Некоторые предприниматели открывают второй расчетный счет «про запас», чтобы подстраховать себя в случае нарушения 115-ФЗ, и избежать простоя бизнеса при блокировке основного счета (об этом чуть позже).

В чем преимущества ведения нескольких расчетных счетов?

— экономия времени и комиссии. Если ваш счет и счет контрагента открыты в одном банке;
— возможность разделить денежные потоки, если ИП ведет несколько направлений бизнеса или сотрудничает с другим специалистом;
— меньше вероятность, что счет «заморозят» из-за потери банком платежеспособности;
— можно выбирать наиболее удобный из тарифных планов для обслуживания;
— выгодные предложения по кредитам и овердрафтам;
— можно скомбинировать условия обслуживания в разных банках с максимальной выгодой, ведь где-то ниже комиссия, где-то выше процент на остаток по счету.

Учитывайте, что ведение нескольких счетов несете за собой и определенные сложности:

— необходимо оплачивать РКО в каждом банке;
— сложная система контроля и учета движения денег по счетам;
— в некоторых банках вас обяжут перевести к ним зарплатный проект, или оплачивать налоги только с их счета;
— необходимо вести максимально прозрачную отчетность, чтобы у проверяющих органов не возникло вопросов по поступлению и расходованию средств.
— банки хотят видеть платежи по налогам именно со счета, открытого у них

ИП может открывать столько счетов, сколько ему требуется для успешного ведения деятельности. В разных банках и регионах.

Главное — грамотно подойти к распределению доходов и расходов, чтобы ведение РС не превратилось в головную боль, а кому как не нам, поддержке предпринимателей на их предпринимательском пути знать об этом и вырулить во всем многообразии банковских предложений, дабы отыскать ваш идеальный банк.

Далее расскажем о 5 критериях при выборе банка для бизнеса.