Найти в Дзене
Всё о М.И.Ф.ах

Стэн Буш. От обычного музыканта до знаменитого кинокомпозитора.

В последнее время музыка, специально написанная к фильмам, становится не только самостоятельным жанром в музыкальной индустрии, но и немало важной частью такого вида искусства, как кинематография. Композиторы, в свою очередь, и по сей день продолжают писать музыку, исполнять её и получать за это награды. Ведь чуть ли не каждая заглавная и фоновая темы становится узнаваемой с первых нот. Нередкий случай, когда среди представителей музыки могут быть и те, кто добивается успеха в обычной музыкальной среде, а потом хочет попробовать себя в киноиндустрии. Они специально приглашаются режиссёрами с целью написать «особую» музыку (в сопровождении вокала), которая звучит пару раз за весь фильм. Такая разновидность саундтрека тоже играет большую роль в создании необходимой атмосферы для определённого проекта. А после прослушивания зрители обсуждают автора и, по совместительству, исполнителя. Причем, так же ярко обсуждают, как и актёров. Одним из таких музыкантов является Стэн Буш – американский

В последнее время музыка, специально написанная к фильмам, становится не только самостоятельным жанром в музыкальной индустрии, но и немало важной частью такого вида искусства, как кинематография. Композиторы, в свою очередь, и по сей день продолжают писать музыку, исполнять её и получать за это награды. Ведь чуть ли не каждая заглавная и фоновая темы становится узнаваемой с первых нот.

Нередкий случай, когда среди представителей музыки могут быть и те, кто добивается успеха в обычной музыкальной среде, а потом хочет попробовать себя в киноиндустрии. Они специально приглашаются режиссёрами с целью написать «особую» музыку (в сопровождении вокала), которая звучит пару раз за весь фильм. Такая разновидность саундтрека тоже играет большую роль в создании необходимой атмосферы для определённого проекта. А после прослушивания зрители обсуждают автора и, по совместительству, исполнителя. Причем, так же ярко обсуждают, как и актёров. Одним из таких музыкантов является Стэн Буш – американский певец и гитарист. Для кого-то он очень знаком благодаря своему запоминающемуся исполнению, а для кого-то всё еще продолжает быть в тени, хотя дарит миру свои уникальные творения. Тем не менее, стоит узнать, в чем заключается его музыкальная особенность и как сложилась карьера в дальнейшем.

Карьера, как обычного музыканта, началась в конце 1970-х – начале 1980-х годов, когда Стэн Буш перебрался из Флориды в Колорадо и стал поющим гитаристом Альбомно-Ориентированной Рок-банды (АОР-банды) «Boulder», которая в свою очередь выпустила 1-ый и единственный альбом. После чего коллектив распался по причине побега практически всех напарников Стэна к Уоррену Зивону. Такой драматический момент напоминает распад группы «The Beatles», после которого каждый из них продолжал свою сольную карьеру. Но по сравнению с дальнейшей судьбой «Ливерпульской четвёрки», сольная карьера Стэна Буша сразу преподнесла творческий успех в прямом смысле этого слова: он записал дебютный альбом под простым названием «Stan Bush», который вышел в 1983 году на лейбле звукозаписи Columbia Records. Работу отметили многие журнальные издания (включая «Kerrang!» и «Metal Hammer»), а выход альбома сопровождали несколько успешных туров.

Первый альбом Стэна Буша 1983 года
Первый альбом Стэна Буша 1983 года

А в 1986 году музыкант увидел свой звёздный час. Его пригласили создатели полнометражного мультфильма «Transformers. The movie» для написания и исполнения композиции к нему. И хотя сам мультфильм получил негативные отзывы из-за сюжета, песни «Dare» и «The Touch» наоборот стали вызывать большой интерес у аудитории. Они были выпущены в этом же году в альбоме «The Transformers The Movie: Original Motion Picture Soundtrack».

Первая версия альбома «The Transformers The Movie: Original Motion Picture Soundtrack»
Первая версия альбома «The Transformers The Movie: Original Motion Picture Soundtrack»

«The Touch» была вдохновлена строчкой из фильма Сидни Фьюри «Железный орел» (1986), и более того, изначально эта песня была написана для фильма Джорджа Пан Косматоса «Кобра» (1986) с участием Сильвестра Сталлоне. В итоге, окончательное включение в саундтрек к «Трансформерам» было 1-ым знакомством Стэна Буша с этой франшизой.

«The Touch» также звучала в эпизоде 3-го сезона мультсериала «Трансформеры» под названием «Возвращение Оптимуса Прайма. часть 2», где по сюжету, воскресший Оптимус Прайм высвободил силу Матрицы лидерства, чтобы победить чуму ненависти.

Впоследствии, песня «The Touch» стала культовой наряду с заглавной темой «Transformers Theme» в исполнении группы «Lion». Кроме того, Буш вместе с Винсом Диколой (композитором фоновой музыки) написали и исполнили альтернативную версию заглавной темы, которая по мотиву исполнения сильно отличалась от предыдущей.

После невероятного успеха Стэн Буш в этом же году написал и сыграл песню «Hearts vs. Heads», как саундтрек к фильму Майка Марвина «Дух мщения» (1986). А затем, решил вернуться к работе над стандартными проектами, и создал новый альбом «Stan Bush & Barrage» (среди песен была записана баллада «Love Don't Lie», ставшая одним из хитов MTV, когда год спустя её перепела рок-группа «House of Lords»). Несмотря на то, что альбом в очередной раз оказался успешной работой Стэна, надежд лейбла на сверхприбыльный тираж не оправдал. Не говоря о том, что не удалось переплюнуть популярность песни «The Touch». Тем не менее, Буш продолжал параллельно сочинять как "обычные" песни, так и саундтреки. Как вокалист, он записал «Never Surrender» для фильма «Кикбоксёр» (1989) с Жан-Клодом Ван Даммом. Эта песня в очередной раз демонстрирует кинематографический размах в музыке в целом.

В начале 1990-х образовался новый музыкальный состав Стэна Буша, в который входил – Джонатан Кэйн, Джим Вэлланс и Бобби Барт; в результате чего был записан новый альбом, именуемый «Every Beat of My Heart». Спустя 6 лет был выпущен «The Child Within», а одноимённая песня стала гимном национальной сборной США по плаванию, взявшей 1-ое место на Олимпийских играх в Атланте.

Под конец 1990-х Буш работал в большей степени над саундтреками к кинофильмам, мультфильмам и даже сериалам. Среди них были: «That’s What Tiggers Do Best» (из диснеевского мультсериала про Винни Пуха) и «She’s Got the Power» (из японского аниме «Сейлор Мун»). По количеству их оказалось настолько много, что потом они были собраны в один альбом, который получил название «Call to Action».

Альбом «Call to Action» (1997)
Альбом «Call to Action» (1997)

Начало 2000-х послужило очередной попыткой создать новый музыкальный состав: кроме Стэна над треками работал Курт Куомо – продюсер и соавтор. Как дуэт, они выпустили альбомы – «Language of the Heart» и «Shine». Если Куомо выполнял функции соавтора большинства треков и продюсера 1-го альбома в целом, то во 2-ом ему была отведена роль клавишника, а треки сочинял в одиночку Буш.

Судя по количеству придуманных творении, надо сказать, что Стэн Буш считается одним из самых незабываемых музыкантов за всё время. А тем более, ему посчастливилось вернуться к франшизе «Трансформеры», где и продолжал сочинять и исполнять песни, некоторые из которых стали потом такими же популярными, как и «The Touch». Само возвращение произошло в 2007 году, когда режиссёр Майкл Бэй поставил художественную картину «Трансформеры». Создатели вспомнили и пригласили Стэна Буша, прочно закрепившегося в своё время за одноимённым полнометражным мультфильмом 1986 года в качестве автора и исполнителя песен. Сам Стэн был очень рад, и он представил продюсерам новую версию «The Touch», которая являлась ремейком и имела иное название – «Sam’s Theme». К сожалению, по техническим причинам, эта песня не вошла в окончательный вариант саундтрека. Зато в 2009 году продюсеры утвердили более новую версию этой же песни (речь идёт о саундтреке к фильму «Трансформеры: Месть падших»), сильно отличающейся от предыдущей (например, куплеты исполняются в стиле рэп).

Позже поклонники начали полагать, что у Стэна Буша, оказывается, большое превосходство творческих сил во франшизе «Трансформеры», ведь только он знает, какую музыку надо сочинить и как правильно её исполнить. Именно поэтому был приглашен для работы над саундтреком к игре «Трансформеры: Битва за Кибертрон» (2010), где появилась и прозвучала «Til All Are One» (её можно услышать в титрах), ставшая потом и официальной темой всемирной встречи всех поклонников Трансформеров – BotCon.

Поклонники франшизы настолько высоко оценили данную творческую работу, что даже спустя некоторое время Стэн был занесён в Зал славы Трансформеров.

Игра «Трансформеры: Битва за Кибертрон» (2010)
Игра «Трансформеры: Битва за Кибертрон» (2010)

В 2020 году (во время пандемии) был выпущен 14-ый по счету студийный альбом, считающийся современным шедевром, а также содержащий в себе ностальгию. Название этого альбома – «Dare To Dream». Он наполнен позитивом, заразительными риффами и воодушевляющими идеями, которые нужны сейчас каждому. С 1980-х годов Стэн является ярым приверженцем мелодичного рока, исполняя так называемые нестареющие гимны, созданные с любовью, чтобы осветить самые мрачные часы. Альбом «Dare To Dream» в равной степени является призывом к действию и приятным воспоминанием. Одним из не менее известных треков является «The 80’s» (в определённом смысле представляет собой саундтрек к нашей жизни). Кроме того, этот же трек обзавёлся музыкальным видеоклипом, в создании которого принял участие сын Буша (он играл "молодую версию" своего отца из титульного десятилетия). Параллельно с этим Стэн сочинил пару саундтреков к мультсериалу «Трансформеры. Трилогия о войне за Кибертрон», получившие название «True Believer» и «Heat of Attack».

Подводя общий итог, стоит сказать, что Стэн Буш и по сей день продолжает производить впечатление на слушателей. Ведь он отлично знает, какой должен быть стиль в каждой композиции и в каком жанре она должна быть исполнена. В случае с кинематографом музыкант демонстрирует свою способность работать во многих жанрах (включая фантастику), где некоторые песни имеют основное оформление наряду с музыкой, специально написанной к фильму. Как и музыка в целом, песни Буша не только играют роль так называемого катализатора зрительских эмоций, но и являются инструментом повествования сюжета, обозначением времени и пространства, способом ощущения атмосферы, энергией и возможностью зрителя погрузиться в мир кино.

Стэн Буш
Стэн Буш

P.S. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, не забывайте оставлять комментарии и приятного прослушивания!