Найти в Дзене
Максим Rebuser

DEEP PURPLE: BURN (1974)

Album Rating = 5 +

1) Burn 2) Might Just Take Your Life 3) Lay Down Stay Down 4) Sail Away 5) You Fool No One 6) What's Goin' On Here 7) Mistreated 8) "A" 200.

А вот тут они задумали немножко реабилитироваться. Опасные эксперименты в стиле Mary Long/ Super Trouper отменены (да, явно не их территория). Заместо привнесена партия старых добрых простеньких гитарных риффчиков, смесивших более утяжеленный и плотный звук этого альбома. Бессмысленные соло? Ну конечно, куда ж без них, нужно же чем-то занять хронометраж песен. Зато это некоторым образом скомпенсировано вернувшейся сюда общей фоновой энергетикой.

Знатно зачинается сия работа в виде Burn, куда стремглав вернулся весьма добротный скоростной гитарный рифф, а так же в кой том веке забойненькие соло Рича. Стоит отметить и возвращение минимально сюрных «радужных» и даже светлых клавишных соло в этот номер. Ну, «прогорите», ребята, лучше так.

С подозрительным и интересным синт-риффом приходит в этот свет и Might Just Take Your Life. Да, именно так: этот проигрыш вкупе с простоватыми объемными гитарными переходами вдувает в песню цепляющую внимание подозрительную и слегка напряженную атмосферу. Да и клавишные импровизации тут без сомнения удались. Хотя здешнюю мелодию вряд ли можно как-то отличить от всех других подобных их мелодий. Well, похоже парни решили заездить нас убойными гитарными проигрышами: в Lay Down Stay Down снова находится один такой. Что ж, примитивность его очевидна. Как и высокоградусная энергетика. Ну и разумеется Рич снова радует тут прикольным соло.

Sail Away…. Как же вы надоели с этим названием. I mean, не вы конкретно, «Паплы», а весь музмир в целом. По какой-то причине это название можно встретить чуть ли не у каждого первого музыканта. Nah, forget about it. Радостная новость в том, что и тут можно откопать динамичный и слегка роботизированный и механический риффчик. Ему чуть не хватает «пространства», уж слишком он «заперт». Ок, уплывайте дальше к… You Fool No One ? Что это за легкомысленную и копошащуюся ритмику мы слышим отседа? Похоже, что она просто «захлёбывается» в своей неряшливой и чуть утяжелённой спешке. Забавно. Но вот своими однотипными соло Блэк начинает уже реально доставать… Хммм… What's Goin' On Here ? Лекговесная, аки пушинка, вещица с претензией на тревожную торжественность разбивающих припев пауз. Но ритмическая динамика довольно изысканна и утончённа. И определенно энергична.

Добавьте для разнообразия и сонливого медляка. Что же, по крайней мере в таких плаксивых мелодиях, как в Mistreated, заменивший Йэна дядя Кавердэйл звучит недурно. Номер также включает и добротное гитарное соло. Первые мгновения финала в форме двухсотой "А" совсем бесчеловечны…отставить, роботизрованны, как вам это понравится? Затем сюда скопирован один из ритмических рисунков (марш) из How many more times от Лед Зеп, на который они нанизали свои готические клавишные «пузыри», переливающиеся таинственностью всех родов (что-то в них есть от «Эмерсона, Озера & Палмера»…), а также спутанные гитарные соло (ну как же без них). Вот именно такая она, 2-ухсотая "А"? Ну, будем знать.