Найти в Дзене
Терренский Лес

Поклонник. Рассказ

Посреди комнаты, от потолка до пола заклеенной фотокарточками с лицом одной и той же женщины, стоял молодой юноша лет двадцати шести. Он с любовью наклеивал на пустующее место стены очередную фотографию. На них всех была известная актриса в различных амплуа, а также изображенная на афишах спектаклей. Тихая, навязчивая мелодия, расходящаяся по всей комнате, не успокаивала, а, скорее, наоборот, вводила в состояние напряжения. Одна из карточек отклеивается от стены. На ней – актриса, смотрящая в кадр. Стояла промозглая дождливая погода. Лилия, прима одного из главных театров города, куталась в дорогое кашемировое пальто и смотрела с опаской в один из темных углов переулка. Яркий уличный фонарь угрожающе мигал, то озаряясь теплым свечением, то погружая часть улицы во мрак. И когда свет все же загорался, можно было разглядеть крупную мужскую фигуру, застывшую, словно статуя. Лилия беспомощно оглядывалась по сторонам. Премьера спектакля подошла к концу, все зрители давно разошлись по домам,

Посреди комнаты, от потолка до пола заклеенной фотокарточками с лицом одной и той же женщины, стоял молодой юноша лет двадцати шести. Он с любовью наклеивал на пустующее место стены очередную фотографию. На них всех была известная актриса в различных амплуа, а также изображенная на афишах спектаклей. Тихая, навязчивая мелодия, расходящаяся по всей комнате, не успокаивала, а, скорее, наоборот, вводила в состояние напряжения. Одна из карточек отклеивается от стены. На ней – актриса, смотрящая в кадр.

Стояла промозглая дождливая погода. Лилия, прима одного из главных театров города, куталась в дорогое кашемировое пальто и смотрела с опаской в один из темных углов переулка. Яркий уличный фонарь угрожающе мигал, то озаряясь теплым свечением, то погружая часть улицы во мрак. И когда свет все же загорался, можно было разглядеть крупную мужскую фигуру, застывшую, словно статуя.

Лилия беспомощно оглядывалась по сторонам. Премьера спектакля подошла к концу, все зрители давно разошлись по домам, и настала очередь актерской труппы. В дрожащей руке горит экран телефона с надписью, что до приезда такси осталось меньше минуты.

Таксист, подъезжая к Лилии, судорожно прячет болтающуюся на лобовом зеркале фотокарточку с ее изображением. Это тот самый юноша, что стоял в комнате, обвешанной ее фотографиями. Садясь на переднее сиденье в машину, Лилия выглядит скорее раздраженной, чем напуганной.

- Плохой день? – несколько нервно начинает разговор парень, стараясь смотреть то на актрису, то на дорогу.

- И не говорите, - она устало выдыхает, полностью расслабляясь, как только они отъезжают от театра. В боковом зеркале таксист замечает высокого мужчину с крупной родинкой на щеке. Его лицо освещают лампы, что подсвечивали афиши, - Премьера спектакля, а я порадоваться толком не могу.

- «Мария Стюарт»? – оживляется парень, - Я билет не успел купить, как все разобрали.

- Вам нравится театр? – с заинтересованностью смотрит на него актриса.

- Да, очень «Грозу» люблю.

- А я Катерину там играю!

Завязывается непринужденный диалог о спектаклях. Лилии явно льстят восхищенные взгляды юноши. Она весело смеется над его шутками. Машина подъезжает к роскошному подъезду элитного дома.

- С вас триста сорок пять рублей, - с разочарованием протягивает таксист, не желая расставаться с актрисой.

Та пытается найти в сумке кошелек. Время тянется, но кошелек так и не находится.

- Что же делать… - огорченно смотрит она в глаза парню, хлопая длинными ресницами, оставшимися от сценического грима, - Я кошелек в театре оставила.

- Забудьте, - легко отмахивается тот, радуясь, что может показать себя в хорошем свете, - я сам оплачу вашу поездку. Для такой прекрасной актрисы буду рад.

- Вы знаете, - колеблясь, Лилия все же смотрит на парня, - у меня дома остался один пригласительный. Может, вы…?

Юноша, не веря своему счастью, с жаром восклицает:

- Конечно! То есть, да, спасибо вам!

В квартире Лилии светло и уютно. Огромные стеллажи с фоторамками, на которых изображена сама актриса, множество фотоальбомов, книг. Пока Лилия искала пригласительный билет, она предложила юноше выпить чаю. Заметив заинтересованный взгляд в сторону стеллажей, актриса с радостью и гордостью вытащила один из фотоальбомов, где она была сфотографирована на одном из своих отдыхов в Геленджике. Юноша постоянно выражал свое восхищение актрисой. Обстановка была непринужденной и расслабляющей. Спохватившись, Лилия посмотрела на часы:

- Уже так поздно. Вы, наверное, еще не ужинали. И завтра на работу рано, пока доберетесь до дома…

Понимая, к чему ведет их диалог, юноша не мог поверить своей удаче. Конечно же, он согласился остаться у нее дома, не забыв высказать комплименты по поводу ее доброты.

- Прекрасно, - заулыбалась Лилия, - Тогда я пока оставлю вас. Ваша машина меня испачкала, - она шутливо грозит ему пальцем.

Оставшись совсем один, под шум воды, доносящийся из ванной и пение Лилии, он с интересом оглядывал просторное помещение: мягкие кресла, ковры. Он решил пройти дальше, позволив себе зайти туда, куда он всегда мечтал попасть – в спальню актрисы. Пройдя по периметру комнаты, его взгляд привлек яркий фотоальбом, лежащий на прикроватной тумбочке. Не сумев сдержать любопытства, он раскрыл его. Сначала, листая фотоальбом, юноша не мог понять, что же он конкретно видит. Со всех фото окошек на него смотрели неизвестные ему мужчины. Растерявшись, он поднял альбом, чтобы пересесть на кровать и поближе все рассмотреть, но как только он его поднял, из фотоальбома вылетели несколько еще не вставленных в него фотографий. Поднимая их, юноша заметил знакомое лицо – тот самый мужчина с родинкой, что стоял около театра.

Хмурясь, он пролистал альбом дальше, заметив, что еще много рамок оставались там пустыми.

- Вы можете подать мне халат? - донесся из ванной томный голос Лилии.

Но парень даже не обратил на нее внимание. Ему явно представилось его лицо на одном из пустующих окошек альбома.

Схватив куртку, он пулей выскочил из квартиры актрисы, оставив злополучный альбом лежать на ее кровати.