На первый взгляд кажется, что вертолëт это ну что то нереально сложное, но если начать разбираться, то окажется, что это не совсем так.
У любой машины есть двигатель (поршневой, дизельный, электрический или гибридный) который находится в основном под капотом, а вот у Ми-8 два газотурбинных двигателя. Если один выходит из строя, то другой берëт всю нагрузку на себя. И по капотам можно ходить.
Так же как и у авто, у вертолëта есть маслосистема, работает она очень похожим образом, только вентилятор побольше.
Автомобиль движется за счëт сцепления поверхности колеса с поверхностью по которой едет ТС. Если обороты будут слишком высокие то колëса будут пробуксовывать. Аналогично этим процессам (простыми словами) "лопасти отталкивают от себя воздух", а если обороты будут слишком высокие, то будет происходить срыв потока воздуха, с рабочей стороны лопасти.
Если двигатель заглохнет во время движения, то ТС не остановится, пока водитель не примет решения притормозить и встать у обочины. Подобно этому, если оба двигателя выйдут из строя, то лопасти продолжат вращаться от набегающего потока воздуха, этот режим называется авторотацией. И пилоты ищут оптимальное место для посадки.
Вместо рулевого колеса на вертолëте педали (они отвечают за выбор направления), помимо педалей есть ручка шаг-газ, с помощью которой можно изменить высоту и ручка циклического шага с помощью которой регулируются крен и тангаж.
Вместо педалей газ есть ручки управления двигателями, а тормозить как и в автомобиле можно с помощью колодок на основных стойках шасси, так и с помощью автомата перекоса.
Вместо кузова фюзеляж.
Подвеской на вертолëте называется шасси.
В машине есть печка, вертолëт тоже не исключение, только называется керосиновый обогреватель (КО-50).
Для удобства водителя в авто есть гидро, электро и т.д усилитель. У нас тоже есть, только гидросистема.
Подводя итоги можно сказать что основное отличие состоит в том, что в вертолëте запасной лопасти в багажнике не лежит, скорее всего потому что в нëм нет багажника;)