Найти тему

Вертолëт это как автомобиль, только немного сложнее.

На первый взгляд кажется, что вертолëт это ну что то нереально сложное, но если начать разбираться, то окажется, что это не совсем так.

У любой машины есть двигатель (поршневой, дизельный, электрический или гибридный) который находится в основном под капотом, а вот у Ми-8 два газотурбинных двигателя. Если один выходит из строя, то другой берëт всю нагрузку на себя. И по капотам можно ходить.

Капоты в открытом положении и можно увидеть два двигателя, вентиляторную установку над ними и несущий винт с лопостями.
Капоты в открытом положении и можно увидеть два двигателя, вентиляторную установку над ними и несущий винт с лопостями.

Так же как и у авто, у вертолëта есть маслосистема, работает она очень похожим образом, только вентилятор побольше.

Система охлождения маслорадиаторов, генераторов, насосов гидросистемы и компрессора пневмо системы.
Система охлождения маслорадиаторов, генераторов, насосов гидросистемы и компрессора пневмо системы.

Автомобиль движется за счëт сцепления поверхности колеса с поверхностью по которой едет ТС. Если обороты будут слишком высокие то колëса будут пробуксовывать. Аналогично этим процессам (простыми словами) "лопасти отталкивают от себя воздух", а если обороты будут слишком высокие, то будет происходить срыв потока воздуха, с рабочей стороны лопасти.

Если двигатель заглохнет во время движения, то ТС не остановится, пока водитель не примет решения притормозить и встать у обочины. Подобно этому, если оба двигателя выйдут из строя, то лопасти продолжат вращаться от набегающего потока воздуха, этот режим называется авторотацией. И пилоты ищут оптимальное место для посадки.

Вместо рулевого колеса на вертолëте педали (они отвечают за выбор направления), помимо педалей есть ручка шаг-газ, с помощью которой можно изменить высоту и ручка циклического шага с помощью которой регулируются крен и тангаж.

Вместо педалей газ есть ручки управления двигателями, а тормозить как и в автомобиле можно с помощью колодок на основных стойках шасси, так и с помощью автомата перекоса.

Вместо кузова фюзеляж.

Макет фюзеляжа.
Макет фюзеляжа.

Подвеской на вертолëте называется шасси.

Точки крепления опор шасси и хвостовой опоры к фюзеляжу.
Точки крепления опор шасси и хвостовой опоры к фюзеляжу.

В машине есть печка, вертолëт тоже не исключение, только называется керосиновый обогреватель (КО-50).

КО-50 собственной персоной
КО-50 собственной персоной
А вот так выглядит вся система отопления и кондиционирования. В пассажирском варианте вертолëта она выглядит немного по-другому.
А вот так выглядит вся система отопления и кондиционирования. В пассажирском варианте вертолëта она выглядит немного по-другому.

Для удобства водителя в авто есть гидро, электро и т.д усилитель. У нас тоже есть, только гидросистема.

Гидропанель основной и дублирующей гидросистем.
Гидропанель основной и дублирующей гидросистем.
А так выглядит вся система целиком.
А так выглядит вся система целиком.

Подводя итоги можно сказать что основное отличие состоит в том, что в вертолëте запасной лопасти в багажнике не лежит, скорее всего потому что в нëм нет багажника;)

Авто
5,66 млн интересуются