Найти в Дзене
Из Сибири с приветом

Расскажу, как мы с сыном в девятом классе готовились к изложению с элементами сочинения

Вообще-то, он должен был писать диктант, как все дети с аутизмом, но мы же особенные, лёгких путей никогда не ищем. Согласилась в своё время поменять диагноз на более тяжелый, потому что с Аспергером инвалидность не продляли, и не знала, что такие трудности возникнут во время сдачи ГИА. Ходила потом кругами: от школы до ПМПК и обратно, просила, чтоб диктант был, сказали - не положено, только изложение с элементами сочинения. Когда начали готовиться в феврале, я вдруг с ужасом поняла, что ребёнок мой больше двух-трёх предложений не в состоянии запомнить. А пересказать тем более. Темы сложные: про войну, про честь и долг, про моральные качества человека. Чтобы понял смысл и хоть что-то смог записать, ему всё это объяснять нужно, чтобы текст на бумаге не казался набором страшных и непонятных слов. Сын, когда не понимает - жутко сердится, начинает кричать. Поэтому читали очень медленно, по одному предложению, и он чего-то там записывал. Если не улавливал сути - спрашивал. Потом пыта

Вообще-то, он должен был писать диктант, как все дети с аутизмом, но мы же особенные, лёгких путей никогда не ищем. Согласилась в своё время поменять диагноз на более тяжелый, потому что с Аспергером инвалидность не продляли, и не знала, что такие трудности возникнут во время сдачи ГИА.

Ходила потом кругами: от школы до ПМПК и обратно, просила, чтоб диктант был, сказали - не положено, только изложение с элементами сочинения.

Когда начали готовиться в феврале, я вдруг с ужасом поняла, что ребёнок мой больше двух-трёх предложений не в состоянии запомнить. А пересказать тем более.

Темы сложные: про войну, про честь и долг, про моральные качества человека. Чтобы понял смысл и хоть что-то смог записать, ему всё это объяснять нужно, чтобы текст на бумаге не казался набором страшных и непонятных слов.

Сын, когда не понимает - жутко сердится, начинает кричать. Поэтому читали очень медленно, по одному предложению, и он чего-то там записывал. Если не улавливал сути - спрашивал. Потом пытался, что запомнил, на листе бумаги изложить.

Долго мы бились, а потом вдруг пришла идея - не только записывать, а ещё и рисовать. И сразу всё сдвинулось с мёртвой точки. Запоминать лучше стал и логическая связь в предложениях появилась. Но это только полдела.

нашла вчера случайно среди бумаг конспект сына
нашла вчера случайно среди бумаг конспект сына

Надо ещё было и свои мысли добавить в изложение, а с этим вообще беда. Плачет, кричит: "Я не знаю, что здесь писать! Я не умею! Не буду! И все от меня отvалите!".

Листы рвёт и тетрадки, учебники по комнате летают, руки и ноги прогрызаются. Ужас кромешный. Прокричится, умою - и снова пробуем, вначале устно, потом на бумаге.

Так и трудились с февраля по май. А в конце мая был экзамен по русскому у нас дома, с комиссией из пяти человек и камерами.

Сын, к моему удивлению, собрался и выложился на все 100. Даже дополнительное время не стал использовать, написал изложение очень быстро и абсолютно без ошибок. Через четыре дня стал известен результат. У Серафима пятёрка - единственная в классе среди овзешников. Ну кто бы сомневался. Мы же работали не покладая рук.

Психику, правда, пришлось восстанавливать всё лето. Но мы всё равно молодцы. Смогли сделать то, что казалось абсолютно невозможным. А значит, и многое другое в жизни нам по плечу :))

#аутизм #синдром аспергера #инвалидность #аутизм не приговор #аутизм и школа