Найти тему

Имиджевое видео для бренда одежды как маркетинговый инструмент (часть 2/4)

В прошлой статье мы рассказали как и зачем мы решили использовать видео-контент для презентации бренда.
Сейчас мы расскажем какие эксперименты мы провели с подачей контента и площадками для видео.

Учитывая ошибки первого видео, мы стали делать ролики более короткими, более динамичными, даже перемонтировали свои старые материалы для облегчения восприятия.

Для полноценного продакшена видео, контента, в котором сочеталось бы вовлечение, развлечение, эмоциональная и экспертная составляющая, требуется целый маркетинговый-креативный отдел, большое количество специалистов.

Что делать? Мимикрировать под существующие тренды, использовать трендовую музыку для клипов, чтобы например видео попадало на страницу с соответствующим аудио. Вот пример:

Вы, наверное, удивитесь, но существует целая наука о мемах как о единице информации. И это не мемология, а меметика. По ней, у любого мема, у любой единицы информации есть кривая популярности - когда тренд или мем зарождается, распространяется и его популярность гаснет. Так например, абстрактная шутка появляется на просторах твиттера, ею делятся в Тик Токе, Инстаграме*, (*российский суд признал Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ, включая соцсети Facebook и Instagram) потом она появляется на просторах Вконтакте, где аудитория более широкого потребления, ну а потом вы ту же шутку получаете от своей мамы в Вотсапе, например, через несколько месяцев.
Событием, при котором единица информации теряет популярность, считается использование мема брендами. Например:

Старенький мем "Ждун" в рекламе недвижки.
Старенький мем "Ждун" в рекламе недвижки.

Мы не собираемся спорить с наукой, но собираемся это использовать. Использование существующих мемов и трендов видео-контента позволяет с точки зрения использовать такие инструменты маркетинга как:

  • радость узнавания
  • вирусность
  • эмоциональность
  • реплицируемость
  • мимикрия: дополнительный охват засчет мимикрии под развлекательный контент, а также появление в лентах пользователей просто засчет использования актуального аудиоряда.

Так, почти каждое новое поступление мы решили сопровождать коротким роликом, с визуальными образами, запоминающейся музыкой (+ER засчет комментариев "А что за трек?" - хотя бы так), который позволял нам не только в креативной, эстетической форме рассказать о новом поступлении, но и привлечь живой охват. Например:

Также мы не забывали про собственные форматы, по типу "Сказки на ночь". Где рассказывая об образах и сказках мы умудрялись с каким изделием в нашей линейке это ассоциируется. Это также можно записать в категорию "эксперимент":

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Во Вконтакте видео собирали в среднем в 2 раза больше охватов (при норме в 3К охватов):

-3

При этом комментарии, реплаи и лайки были больше чем на экспертных, продающих и всех других постах (кроме развлекательных).

Результаты в Инстаграме* (Reals + Лента + stories):
(*российский суд признал Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ, включая соцсети Facebook и Instagram)
превзошли наши ожидания. Самое большое кол-во живого охвата, людей не подписаных на нас собрали видео с мастхэвами и эстетической подборкой с "Волколаком". На скрине видны также чисто продающие ролики - об акциях, которые собирали стандартные 200 просмотров - это ни о чем. Делаем вывод: контент ВСЕГДА должен быть комбинированным: эстетика+продажа, развлекательный + продающий, и никогда: продающим в лоб (только для таргета).

-4

Для сравнения те же ролики мы заливали в Тик Ток. При том, что алгоритмы Тик Тока совершенны, ТТ не слишком хорошо встречает продающий хоть насколько нибудь контент. Тик Ток любит оригинальный, необычный, и ничего не требующий контент, аудиторию с которого можно использовать только для того, чтобы перевести на какую-нибудь приземляющую страницу (Инст*, сайт и пр.) (*российский суд признал Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ, включая соцсети Facebook и Instagram)

-5

Тем не менее, это живые, настоящие 100-400 человек, которые никогда не слышали про бренд "Варгградъ". Сколько из них перейдет на сайт? Как это влияет на узнаваемость бренда? Мы думаем, положительно.

Вывод: используя все доступные площадки и инструменты, можно определить свою аудиторию, где она живет, что ей нравится, как с помощью контента привлечь новую аудиторию за 0 рублей, и методом проб и ошибок, понять, в какую сторону можно двигаться.
Не складываем все яица в одну корзинку, продолжаем развиваться и пробовать!

В следующей статье мы расскажем как с помощью видео-контента мы полностью осветили новую, зимнюю коллекцию, сделали это достаточно стильно и продуктивно.

#
маркетинг #маркетинг в соцсетях #маркетинговая стратегия #видео-контент #инструменты маркетолога #маркетинг без бюджета #маркетинг для бренда #российский бренд #бренд одежды #производство одежды