Dodge-Intrepid — полноразмерный седан бизнес-класса американской компании Chrysler, выпускавшийся на заводе Dodge в Брэмптоне (Онтарио, Канада). В 80-е гг. корпорация Chrysler поспешно отказалась от классических моделей класса full-size, но в начале следующего десятилетия на них снова возник спрос. Не имея в распоряжении ни одного заднеприводного шасси, конструкторы решили не возвращаться к этой схеме и разработали новую переднеприводную платформу LH с продольным расположением двигателя. Она стала основой для полноразмерных автомобилей Chrysler-Concorde/LHS, Dodge-Intrepid и Eagle-Vision. Все три седана были оформлены в стиле Cab Forward, впервые применённом в 1987 г. на концепт-каре Lamborghini-Portofino. Кузов у них состоял из длинного, хорошо остеклённого пассажирского отсека с сильно наклонённым лобовым стеклом и коротких обтекаемых выступов капота и багажника. Благодаря расположенным по углам автомобиля колёсам получился гораздо больший пассажирский салон, чем у современников того времени. Лучше всего этот дизайн был выражен во втором поколении Dodge-Intrepid, которое отличалось большими эллипсоидными фарами и двухэтажной решёткой радиатора на всю ширину переднего бампера.
Первое поколение Intrepid (1992-98 гг.) дебютировало на Североамериканском международном автосалоне 1992 года в Детройте и собиралось на платформе LH1. На машинах стояли алюминиевые инжекторные двигатели V6: 12-клапанный 3,3 л/163 л.с. и 24-клапанный 3,5 л/218 л.с. Были доступны две комплектации: Base и более спортивная ES с дисковыми тормозами на всех колёсах, 16" дисками и более жёсткой подвеской "touring". Все Intrepid получили подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (редкость в то время), а также кондиционер и 4-ступенчатую АКП. Контроль тяги и ABS были опционально доступны для более мощного двигателя. В 1994 г. появилась новая рулевая рейка с регулируемым усилителем, а подвеска "touring" стала доступна в базовой модели за доплату. В 1995 г. ABS стала стандартной в комплектации ES, а в 1996 г. появилась функция ручного переключения передач Autostick.
В основе второго поколения Intrepid (1998-2004 гг.) была платформа LH2 с новыми полностью алюминиевыми двигателями DOHC 2.7L и SOHC 3.2L. Кузов стал прочнее и жёстче, а также получил интегрированную защиту от боковых ударов. Выпускались 4 комплектации: SE с базовым двигателем V6 2,7 л/203 л.с. (187 км/ч, 9,4 сек), гидроусилителем руля, 2 подушками безопасности, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, центральным замком, магнитолой, стальными дисками на 16" и кондиционером; SXT с двигателем V6 3,2 л/228 л.с. (192 км/ч, 8,6 сек) или 3,5 л/237 л.с. (195 км/ч, 8,6 сек), противотуманными фарами и литыми дисками; ES с теми же моторами дополнительно получала кожаный салон, бортовой компьютер и климат-контроль; R/T с двигателем V6 3,5 л/247 л.с. (215 км/ч, 7,7 сек), спортивной подвеской и обвесом. К любой комплектации предлагались дополнительные опции: зимний пакет (подогрев сидений, зеркал, заднего стекла), электролюк, проигрыватель CD и др. Единственной доступной коробкой передач была 4-ступенчатая АКП Ultradrive 42LE. Подвеска всех колёс была независимая пружинная, а тормоза – дисковые. В 1999 г. был изменён дизайн внутренних панелей дверей и внедрена система защиты от кражи ключей Chrysler Sentry. В 2000 г. появилось новое рулевое управление с усилителем переменной производительности и 4-дисковый CD-чейнджер. В 2002 г. появились колёсные диски нового дизайна, R/T получил дополнительные 2 л.с. после перепрограммирования PCM, а 3,2 л двигатель был снят с производства. Кроме этого, в связи с сокращением производственных расходов, была удалена подсветка выключателя фар, выключателя управления тягой, пепельниц, кнопок привода замков и окон, а также фонари на торцах дверей, розетка питания в подлокотнике, дверные эмблемы и карманы на передних сиденьях. В 2003 г. появился 6-дисковый CD-чейнджер, версия R/T была снята с производства, а модель SXT получила двигатель V6 3,5 л мощностью 250 л.с., люк и спойлер. Последний Intrepid сошел с конвейера 30 августа 2004 года. Автомобиль успешно выступал в NASCAR, служил в полиции Канады и некоторых американских штатов. На смену ему пришли модели Magnum (2005) и Charger (2006) на заднеприводной платформе LX.
Масштабная модель данного автомобиля изготовлена фирмой Hongwell под брендом Cararama. Миниатюра получилась очень аккуратная, качественная и симпатичная, у неё открываются передние дверки. Из "плюсов" отмечу: хорошую покраску и расшивку кузова; фары и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; "дворники" отлиты заодно с рельефной вентиляционной панелью; окрашенные серебрянкой правильные диски колёс со сквозными прорезями; чёткие эмблемы и надписи; чёрную окантовку всех стёкол; рельефную решётку воздухозаборника с чернением в переднем бампере и резиновые покрышки с протектором. Серый салон с вставкой "под дерево" на консоли и донышко выполнены очень хорошо. Такому донышку могут позавидовать многие модели из более высокого ценового сегмента. Но!!! Автомобиль - переднеприводный, а на донышке чётко обозначен карданный вал и задний ведущий мост. Кроме этого к недостаткам могу отнести нарисованные серебрянкой противотуманки и "глухие" внутренние боковины покрышек.
Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:46,3; ширина-1:42,6; высота-1:44; база-1:44,1. Накосячили с размерами товарищи из Китая знатно.
Dodge. Часть I
#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #автомобили из сша #dodge