Его впервые показали на выставке в Лас-Вегасе в 1999 году. Тогда Ford Mustang SVT Cobra R взял титул самого быстрого Мустанга за всю историю Форда, только заводского. И тогда же он спас компанию SVT (Special Vehicles Team).
Суть в том, что Форд отменил старт производства в 2000 году Mustang SVT Cobra из-за того, что их характеристики уступали по уровню дорестайлинговой машине. А всё из-за косяка во впускном коллекторе, неправильной настройки БУД и корявая система выхлопа, которые в сумме украли 35 л.с. В итоге они отозвали все проданные Cobra 1999 модельного года для исправления ошибок.
Тогда-то и сошёл с небес Cobra R.
В SVT вручную доработали атмосферный V8 объёмом 5,4 литра, который развил 385 самых американских коней. Благодаря этому до сотни разгон составил 4,5 секунды, а четверть мили преодолел за 12,9 секунды.
Отличительными внешними признаками стали большущее крыло ( в Форде фанатеют от больших спойлеров - читайте статью про Escort Cosworth :), горбатый капот, 4 трубы выхлопа от Borla, торчащие по бокам.
Также установили ковши Recaro, амортизаторы Eibach по-жёстче, гоночные тормоза Brembo, благодаря которым он мог остановиться за 39 метров с 96 км/ч, и резину BF Goodrich, разработанную именно для Кобр Р.
Если технических плюшек у неё было полным-полно, то внутри всё убрали для уменьшения веса - кондиционер, круиз-контроль и даже стереосистему. На самом деле музыку надо оставлять в машине всегда.
И за 2 года выпустили всего 300 SVT Cobra R , и каждый был покрашен в красный цвет.
В 2021 году его продали за 102 тысячи долларов на аукционе Bring a Trailer.