Кто должен контролировать сроки доставки и сборки мебели? И кто должен предупреждать об отсутствии лифта и о размере проёмов?
Давайте разбираться! 👇
Рассмотрим идеальный вариант, когда заказчик берёт авторский надзор, так как без авторского надзора реализация лежит на заказчике.
В нашем творческом мире дизайнер отвечает за реализацию своего продукта – интерьера и всех его наполняющих «вкусностей»: придумав предмет, он выбирает поставщика и предоставляет ему всю информацию по предмету.
Допустим, предметом будет диван, и дизайнер предоставляет поставщику данные о его размерах и ткани.
Конечно, по хорошему, дизайнер должен подумать о проходе дивана в межкомнатные проёмы.
Но идём дальше.
А дальше у нас подключается поставщик, который берёт ответственность не только по реализации предмета, но и доставке его на объект, сборке. В нашем идеальном мире поставщик должен:
1. проинформировать о своих принципах и особенностях работы, а также сроках изготовления;
2. уточнить всю информацию по предмету;
3. подготовить инженерные чертежи предмета и предоставить их заказчику и дизайнеру с пояснениями перед запуском в работу. На берегу проговорить все нюансы, которые могут отличать предмет от задумки автора! Подтверждает чертежи заказчик, дизайнер только помогает заказчику разобраться в схемах;
4. выяснить нюансы доставки (дверь подъезда, наличие лифта, ширина лестничного пролёта и др.). Задать вопрос творцу, вечно летающему в облаках, позволяют ли проёмы и коридоры пронести мебель. Ведь дизайнер не может знать, как она будет собрана: из 3-х частей или, может, инженер решит, что кровать нужно привозить в сборе 210х210.
Поэтому, подводя итоги, если диван не входит в дверь – это в первую очередь косяк поставщика, так как он взял на себя ответственность. А уже потом можно приплетать дизайнера с заказчиком.
В идеале, конечно, решать проблему коллективно 🤝
А вы как считаете, кто будет виноват в такой ситуации? Делитесь своим мнением!