Сегодня я хочу рассказать вам о тех помощниках, которые сделают работу над статьей не такой сложной и скучной и помогут вам качественно улучшить ваш текст. И на каждом этапе работы над статей они будут разные.
Этап I. На этапе подготовки к написанию статьи я настоятельно рекомендую выбрать и освоить библиографический менеджер
Библиографические менеджеры - это программы, которые помогают автоматизировать работу с ссылками на источники и списком литературы. Так, чтобы вам не пришлось вручную менять цифры, скобки и стиль библиографических ссылок.
Наиболее распространенными библиографическими менеджерами в медицинской области являются Mendeley, EndNote и Zotero
Mendeley – условно бесплатный библиографический менеджер, предоставляемый Elsevier.
- Краткое руководство по работе в Mendeley (на русском языке) https://www.elsevierscience.ru/files/pdf/Mendeley_QRG_Russian.pdf
- Краткая видео-инструкция по настройке Mendeley https://www.youtube.com/watch?v=MiKbS01Aulo (на английском языке)
EndNote – коммерческий библиографический менеджер, предоставляемый Clarivate Analytics и Web of Science.
- Краткое руководство по использованию веб-версии на русском языке http://wokinfo.com/media/mtrp/enw_qrc_ru.pdf
- Видео инструкция по работе в Endnote https://www.youtube.com/watch?v=wg613wuctoM (на английском языке)
Zotero - бесплатный библиографический менеджер.
- Руководство пользователя Zotero на русском языке https://www.zotero.org/support/_media/quick_start_russian.pdf
- Видео инструкция по совместной работе в Zotero и Word https://youtu.be/4GxarFUjRNg (на английском языке)
- Полная видео-инструкция по настройке Zotero https://www.youtube.com/watch?v=BQL_7C-YqBk (на английском языке)
- Обучающие материалы на официальном сайте Zotero https://www.zotero.org/support/ru/start (на русском языке)
Этап II. Написание статьи по системе IMRaD
Прежде чем приступить к написанию основного текста статьи обязательно изучите международные рекомендации (чек-листы) для вашего типа исследований, о которых мы говорили ранее. Эти рекомендации подскажут вам какую именно информация вам следует включить в заголовок, аннотацию и в основной текст статьи. Еще раз повторяю для вас ссылку на сайт EQUATOR, который объединяет рекомендации для всех видов исследований
https://www.equator-network.org/reporting-guidelines/strobe/
Этап III. Готовим статью к отправке в редакцию
Когда вы завершите работу над основным текстом статьи, самое время поработать над грамматическими и орфографическими ошибками. Я рекомендую вам начать с бесплатных онлайн-сервисов, которые проверят ваш текст на ошибки, опечатки и читаемость.
Вы можете выбрать сервисы общего направления, такие как Grammarly (https://www.grammarly.com/) или ProWritingAid, или сервисы с академической направленностью, такие как Writeful и TRINKA. А к помощи переводчиков и носителей языка я советую прибегнуть уже на самом финальном этапе, когда статья полностью готова к отправке в редакцию.
Подробно о том какой вариант английского выбрать для статьи, какие существуют онлайн-сервисы проверки правописания и когда пора отдавать рукопись на вычитку я рассказываю в одном из мини-уроков на моем практическом курсе, где мы вместе с авторами пишем и готовим статьи для международных журналов.
И сегодня я дарю вам мини-урок "Готовим статью к отправке в журнал: Проверка грамматики и правописания"
#алия сарманова #статья #научная статья #обучение #топовый журнал #английский язык #шаг за шагом #тексты
⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫ Еще больше полезных материалов вы найдете в телеграм-канале.
А если вам нужна помощь с написанием статьи для международного журнала загляните на страничку курса "Статья с импактом: пишем по шагам"⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱─⊰✫⊱