Александра любили всё окружающие и часто ставили в пример: молодой, перспективный парень, спортивный, трудолюбивый, вежливый, внимательный. Ведь он сам из деревни переехал в большой город, сам поступил в институт, получил высшее образование и сейчас работает в банке. Карьера идёт вверх, что не удивительно, ведь Саша работает сверхурочно, заработал себе на квартиру сам, ремонт в ней самостоятельно сделал. Золотые руки у парня и голова на плечах, что сейчас такая редкость.
Одна беда, ну никак у Александра не складывалась личная жизнь, ему уже тридцать пять, а он всё холостой. Порой конечно появлялись у него девушки, но не часто, и как-то быстро исчезали.
Коллеги на работе, соседки в доме, знакомые всячески сочувствовали парню, ведь по его рассказам он хотел семью, детей, а девушки сейчас меркантильные все. А он, Саша, не олигарх какой-то, не может позволить себе дарить поездки на Мальдивы и бриллианты, вот и распадаются отношения так быстро, оставляя его сердце истекать кровью.
Неравнодушные женщины вздыхали, ахали и пытались любой ценой найти Александру спутницу жизни, ведь у многих дочери на выданье, а если и нет таковых, то есть друзья и родные, у которых точно незамужние девушки найдутся.
Такой парень, как Александр - мечта любой тёщи. Никогда не позволит женщине нести тяжести, двери всегда откроет, хорошего дня пожелает, семью ценит. О родителях с такой нежностью отзывается, что его всегда в пример ставили, ведь каждый свой отпуск он ездил в деревню помогать.
Одевается со вкусом: деловые костюмы, белоснежные рубашки, галстук и туфли начищенные до блеска, но при этом деревья высаживал в городе в простой футболке и спортивных штанах.
Красиво созданная маска Александра, располагала к себе людей лучше чем любая рекламная кампания. Он настолько хорошо работал над своим образом, что ни у кого из окружающих не возникало подозрений о том, что они общаются с искусственным человеком. Человеком, которого в реальном мире не существует. И если вдруг, кто-нибудь из тех, кто был близок к Саше вдруг заявлял, что не так всё просто на самом деле, сразу предавался анафеме толпами поклонников Александра.
"Завидуешь ты ему просто! Ведь он должность за год получил высокую, а ты пять лет на своём месте сидишь"- горячо убеждали женщины, если вдруг кто-то из мужчин решил раскритиковать из любимца. "Сама ушла от такого парня, теперь локти кусай!" - заявляли из солидарности мужчины.
Впрочем некоторым людям удавалось рассмотреть во взгляде идеального и добропорядочного человека такую беспросветную тьму, что хотелось поскорее зажеть прожектор или встать под палящее летнее солнце.
Александр Корнилов всегда хотел славы, грезил об этом с детства и шёл по головам не взирая на сопутствующие жертвы.
Ему не повезло от рождения, он родился в бедной семье, был четвёртым ребёнком и по его мнению недолюбленным. Своих родителей он почитал только на публике, и хоть порой и помогал им в жизни, не забывал об этом рассказать всему свету, а дома наедине упрекнуть своих стариков. Он ненавидел родителей за то, что они не обеспечили ему будущее, за то, что они его родили, за то, что они есть.
С друзьями Саша расставался также легко, как их и заводил. Он ненавидел их за успехи, которые он считал незаслуженными. Осуждая жадность других людей, он всегда стискивал зубы, когда официантка приносила общий счёт на компанию, размышляя о том, почему он должен делить его поровну, ведь на одну чашку кофе выпил меньше. Вслух он этого не произносил, но от этого его мысли становились ещё более ядовитыми.
Александр расставался с друзьями, когда считал, что они стали бесполезными. Он бросал девушек только потому, что они были умнее его или занимали более высокую должность или наоборот были слишком простыми, слишком не амбициозными, слишком не идеальными.
Цветы Саша дарил на первых свиданиях, клялся вечной любви и признавался, что хочет никогда не встречал такую в жизни. Сказка заканчивалась в тот момент, когда Александр понимал, что девушка влюблена в него и вот тогда он открывал своё истинное лицо. Оскорбления, жадность, вечное недовольство всем на свете, измены и наслаждение от того, что его девушка страдает. И если вдруг жертва не уходила сама, он равнодушно заявлял, что их отношения закончены и виновата в этом всегда была девушка. Впрочем, это все было несерьёзно, ему нужна была дочь крупного бизнесмена или политика, который смог бы обеспечить ему вход в общество элиты. Избалованные стервы не обращали на него внимания как бы он не старался и тогда он вновь находил ту, на которой можно было отыграться.
Александр также не общался со своими братьями и сестрой, ведь их родители баловали по возможности, а вырос без всего этого.
Александр всегда улыбался руководству, но проклинал своих начальников, как только покидал их кабинет. Он льсстил руководству, делал им дорогие подарки и не забывал как бы невзначай жаловаться на других сотрудников, убирая конкурентов со своего пути.
Но однажды созданная им иллюзия рухнула.
Александр вдруг проснулся с чужим лицом. Он узнал об этом, когда как обычно направился в ванную, чтобы принять контрастный душ. В зеркале на него смотрело лицо с маленькими поросячьими глазками, жёлтыми клыками, выпирающими из под верхней губы и раздвоенным змеиным языком.
Саша отшатнулся от зеркала, увидев в нём непонятное чудовище, которое сложно было назвать человеком.
Он зажмурился, сделал глубокий вздох и вновь открыл глаза, изображение в зеркале не поменялось. Александр в ужасе выбежал из ванны и бросился в зеркалу в прихожей, но и из него на него уставились чёрные глаза, в которых словно огонь полыхала ненависть ко всему живому.
Мужчина застонал, зарычал и схватился за голову. Он рухнул на кровать в ярости избивая ни в чём не повинную подушку, затем снова сёл и стал смотреть неподвижно в одну точку.
Неизвестно сколько прошло времени, но звонок телефона вдруг вывел Александра из оцепенения.
"Сегодня же корпоративное торжество, на котором будут всё сотрудники банка. Церемония награждения лучших сотрудников, на которую он уже опоздал и на которую не может заявиться с такой рожей." Что делать? Как это возможно? Сможет ли пластический хирург вернуть ему лицо? Нужно ответить на звонок".
Мысли бились в его голове словно маленькие кусочки щебня на грунтовой дороги под колёсами тяжёлого внедорожника".
- Да, я слушаю, - сделав усилие над собой ответил Александр.
- Саша, привет! Ну ты где? Уже давно пора начинать торжественную часть,
быстро прощебетвла их секретарь Аллочка.
- Ты безмозглая курица, не можешь сама понять, что я отсутствую по уважительной причине! - стал орать в трубку Александр. Такую идиотку мог нанять такой же руководитель, да, наш директор слишком много о себе возомнил, как и его заместители. Да вы все, абсолютно все, безмозглые жалкие людишки, которым просто незаслуженно везёт в этой жизни. Ненавижу всех вас.
Александр в подробностях высказался о всех кого знал, не заметив даже что молчание в динамике сначала сменилось возгласами удивления и возмущения, а затем монотонными гудками.
Зазвенел будильник. Александр подскочил на кровати и словно ураган понёсся к зеркалу. На него смотрело привычное симпатичное лицо с карими глазами, уголки тонких губ быль чуть поддернуты вверх в дежурной улыбке, никаких клыков не наблюдалось.
"Приснится же такой бред!" - подумал
Александр, стоя под горячей водой в душевой кабине. Смыв с себя остатки сна, он выпил чашку кофе и надев лучший костюм направился на работу.
"Надо бы сделать комплимент руководству банка, когда меня будут награждать. Может шеф расщедриться на новую должность, неплохо было заменить этого старого маразматика", - размышлял Саша.
" Доброе утро, Аллочка! Как настроение, моя королева? Сергей Тимофеевич у себя?" - улыбаясь спросил Саша.
Алла не улыбнулась в ответ, впрочем все его коллеги как-то странно реагировали сегодня, наверное волновались немного ведь сегодня все ждали, кто получит повышение по службе.
Двери кабинета распахнулись и в дверном проёме словно атлант появился Сергей Тимофеевич. Несмотря на свои 62 года и седину он выглядел солидно и молодо. Он совмещал умственную и физическую работу, иначе бы давно обзавёлся животом и врос в своё кожанное кресло, из которого его итак было сложно выкинуть.
Пронзительные взгляд впился в лицо Александра, и мужчина почувствовал себя неуютно.
- Доброе утро, Александр Тимофеевич!
- Для кого как, Саша. Да ты не притворяйся больше, не надо. Ты чужое лицо носишь, а нужно своё.
Александр застыл, холодный пот тонкой струйкой спускался от шее, между лопаток, оставляя след на идеально выглаженной рубашке.
- Что? - переспросил Саша и стал ощупывать лицо.
Клыков не было и страх немного отступил. Он молчаливо переводил взгляд с руководителями на секретаря и обратно тщетно пытаясь понять, почему ему не рады.
- Да хватит притворяться уже. Алла вчера тебе позвонила из конференц-зала. Я её попросил это сделать, когда понял, что тебя нет. Вы по громкой связи беседовали, Са-ша, - сказал Сергей Тимофеевич. Твоя позиция мне ясна, уверен, что дальше ты не захочешь работать с ущербными глупцами, как ты вчера заявил.
- Сергей Тимофеевич, это ошибка какая-то! Вы прекрасный человек и руководитель, я всегда вам это говорил. Какая конференция? Она же сегодня, 4 августа состоится, давайте обсудим.
- Проснись Саша, сегодня уже пятое. Возможно ты вчера перебрал, допускаю, но я не могу оставить всё как есть, тебе лучше уйти самостоятельно.
В голове Александра засуетились мысли, он не мог ничего понять. Сон был явью? Действительно ли его лицо вчера выглядело иначе? Он не спал или продолжает спать до сих пор и это всего лишь продолжение кошмара?
Сергей Тимофеевич приковал Александра к месту взглядом, и небесно-голубых глазах его руководителя вдруг неестественно засияли.
- Саш, ты ещё молод, можешь стать тем, чье лицо ты так долго демонстрировал окружающим. Было бы желание! Да, это сложно, но согласись, сложно - не значит не возможно, в конце-концов у тебя есть выбор.
- Сергей Тимофеевич, я не понимаю, о чём речь. Какое заявление? Что происходит? Это какое-то недопонимание. Аллочка, ну ты хоть скажи, что это за недоразумение здесь происходит?
- Я всё тебе уже сказал. В отделе кадров тебя ждут, отрабатывать 2 недели не нужно.
Сергей Тимофеевич вновь вернулся в свой кабинет и из-за двери раздался его горький вдох: "Не исправится никогда. Мог бы, сам не хочет".