Дню знаний посвящается...
Интересный комментарий был написан к статье про образование, смысл его - это название данной статьи.
Знаете, данный вопрос у меня давно. Мой товарищ проводил опросы среди своих однокурсников, одногруппников и если исключить лишние словеса, то вариантов ответов было шесть.
1 тип - родители сказали, что нужно идти туда;
2 тип - друг пошел, а я за ним;
3 тип - туда было проще поступить;
4 тип – где-то надо же учиться, лишь бы не работать;
5 тип - тот, кто самостоятельно выбрал этот путь, назову их Ломоносовы.
6 тип - надеяться не на кого, греби сам.
Разберем каждый тип
№1 тип «родители сказали, что нужно идти туда» - примерно таких около 40%. Некоторые родители пытаются свои неудовлетворенные мечты реализовать за счет детей. Такой родительский эгоизм. Так уж ведется, такие родители желают, чтобы их дети осуществили несбывшиеся мечты.
Например, папа в свое время не смог поступить в военное училище, и теперь напутствует свое дитятко.
-Я хочу, сынок, чтобы ты стал военным!
А сынку это все неинтересно.
Кто-то бунтует, попадая под тумаки, кто-то покорно (до поры до времени) идет, куда его послали.
Но со временем приходит понимание - это не мое. Кстати, великий Михайло Васильевич Ломоносов понял, что с отцом не договорится, цитирую Великого Ученого,
- Я не считаю грехом пойти против отца ради науки и отечества. Я посвятил этому всю свою жизнь, чтоб до конца дней своих бороться с невежами и противниками науки. И занимаюсь этим более 20 лет – я стоял на это в молодости, и в старости буду делать также. Да и сейчас уже не новость, когда папа и мама передают насиженное место по наследству.
№2 тип «друг пошел и я за ним» - здесь все просто, школьные друзья в один прекрасный день начинают задумываться, куда деваться после школы. И кто-то, особо продвинутый, предлагает всей компашке поступать в ….
№3 тип «туда было проще поступить»; данный тип выходит из второго, как говорит первый закон Ньютона – тело, находящееся в состоянии покоя, стремится оставаться в состоянии покоя…
В 1999 г. помню, что много моих знакомых пошли «на экономиста», т.к. там проще, дешевле. А то, что данная профессия будет не востребована, это все будет потом - через 5 лет. В итоге, 5 лет потрачено на протирание штанов, это не особо волнует, главное же учиться в вузе.
№4 тип « где-то надо же учиться», продолжение – такое, хоть где, лишь бы не работать. День проходим – пень колотим. Этим страдают такие дитяти, которые застряли в детстве и живут с девизом,
- А я хочу, а я хочу опять по крышам бегать, голубей пинать…
№5 тип Ломоносовы. Это реальные труженики-муравьи привыкшие пахать, учиться, изучать. Если такой товарищ берется за что-то, он доводит до логического завершения. А довести до логического завершения могут только избранные. Если выразиться жаргонно – это штучный товар. Главное, чтобы общество не съело этакую неординарную личность. Но это уже отдельный разговор.
№6 тип. «Надеяться не на кого». Редкий тип, схож с пятым. Обычно это самородки, которые понимают, что в родительском гнезде им ничего никто не даст и придется пробивать дорогу самостоятельно. Родителям просто не до них. Часто, это младшие дети в семье, про которых забывают и грузят семенными делами. Например, когда у старших братьев и сестер появляются дети и младшеньких записывают в няньки. И в будущем, сильные и закаленные семейными неурядицами, самостоятельные, не ждущие помощи от семьи, разрывают этот круг, уезжая учиться в другой город, где и обосновываются после учебы.
А мое мнение такое. Получать высшее образование идут все, включая тех, кому оно не нужно. Совсем. Я искренне не понимаю - зачем? Есть масса прекрасных профессий, которые можно (и нужно) осваивать, работая вместе с мастером этого дела. Главное - делать свое дело от души, качественно и в срок.
Профессионалы нужны и ценятся на любом месте. Классную уборщицу все будут ценить, и уважать.. А то развелось юристов, а как кинешься - искать нормального, так их и нет. Вот и для чего эта юридическая толпа получала образование, если дела своего так и не знают? А что хуже всего - не желают знать. Не в обиду юристам, такое положение практически в любой сфере, включая рабочие профессии.
И последнее из моего прошлого… Помню, когда я пошел в первый класс в школе работала такая Нелли Ивановна. Женщина уже в годах, но работала. Ее знали все, здоровались все - от мала до велика, хотя она была обычной техничкой.
Она могла разнять дерущихся школяров, пожурить, поругать и никто ей не перечил. Ее уважали больше чем некоторых учителей, т.к. от нее исходила человеческая теплота и житейская мудрость.
Спасибо за внимание!