Парадокс нашего времени: люди так увлечены пролистыванием в соцсетях чужих жизней и при этом жалуются на нехватку времени, вместо того чтобы заняться своей собственной. Увы, это типичная особенность поколения Z.
Принято считать, что поколение Z - это люди, рожденные в начале нулевых, в эпоху цифровизации, так называемые "цифровые люди". Для них характерно клиповое мышление, они всегда предпочитают быть на связи, работать не "на дядю" и пребывать в соцсетях большую часть своего времени.
Собственно большинство популярных блогеров, особенно тиктокеров - представители этого поколения. Все бы ничего, да вот далеко не всем суждено стать теми же блогерами, и зарабатывать миллионы... Большинство - это те, кто как раз их смотрят и читают, живут в сети. Проживают той самой чужой жизнью новых лидеров мнений. Кумиры и поклонники были в любое время, но вот в нынешнее, увы, поклоняются далеко не всегда тому, чему бы следовало.
Когда твой авторитет популярный блогер, а не родитель, учитель в школе или в ВУЗе - это бывает печально. А самое удручающее в том, что свои жизни и ценности у этой молодежи на втором плане и далеко не все из них это осознают и видят в этом проблему. А еще для них характерно часто менять цели и предпочтения.
Хорошо это или плохо, не мне судить, просто таковы нынешние реалии, но сам факт данной тенденции настораживает. Психологи утверждают, что и среднестатистический портрет их клиента стал несколько иным - люди с тревожно-депрессивной симптоматикой, постоянно ищущие себя.
Во многом это может быть связано как раз с тем, что в эпоху большого количества информации, некоторые в ней теряются настолько, что приводит к подобным расстройствам. Конечно, когда столько всего вокруг, то некоторые мозги просто не успевают ее обрабатывать и интерпретировать! Желание быть похожим на кого-то, соблазны попробовать себя в разных сферах, успеть и то и то и другое, а в итоге...
Не успеваешь ничего и теряешься во всем, продолжая тупо залипать на чужих страницах и блогах. Происходит распыление сознания. Эти "перелистывания" приводят к определенной расфокусировке на своих истинных целях, мечтах, "хотелках" и человек еще больше теряется в поисках своего призвания, а в итоге вообще не понимает в чем его предназначение. Большинство хейтеров тоже как раз из этой категории людей. Их уже накрыло происходящее вокруг настолько, что их пребывание в сетях еще и сопровождается злобными или завистливыми комментариями по любому поводу и без. У счастливого человека, который занят делом и идет к своей цели просто бы не оставалось на это времени и даже мысли на хейт кого-либо!
«Что с этим делать?» — философский вопрос. Честно, не знаю. Констатирую факт своего наблюдения за происходящим, но верю, что классические ценности и структурное восприятие жизни и происходящего вокруг в сознаниях людей могут вернутся в наше общество вновь и выйти на первые роли уже в следующем поколении. Как у нас любят говорить - «станет вновь модным».