Наверное, мои читатели были немного удивлены, что в воскресенье я приехал с мопедом, написал длинную статью, где всячески его хвалил, а потом он будто пропал из моей жизни. Нет, дамы и господа, хочу вас утешить (а кого-то, возможно, расстроить), что мопед всё так же исправен и на полном ходу. Я просто хотел в этом убедиться. И вот, спустя неделю ежедневных поездок, я могу кое-что сказать о своих ощущениях
Поначалу, в первый день-два ездить было страшновато. Моя скорость гораздо ниже скорости потока, при этом в основном она ограничена не характеристиками двигателя, а моей собственной осторожностью. Не припомню случая, когда на ровной дороге я выкручивал газ сильнее половины возможного. С одной стороны, я всё время боялся упасть на середину дороги, а когда мимо меня проезжало что-то большое (от "Газели" до колонны военных грузовиков) я предпочитал вовсе остановится на обочине, чтобы меня не снесло воздушным потоком. С другой же - переживал, что собираю за собой пробку, вынужденную тащится мои 30 километров(максимум, и то - по ощущениям. спидометра-то пока нет)
Ещё что выяснилось - дорога, которую я всегда находил ровной с автобуса или пешком оказалась вот ни разу не ровной на мопеде. Дело не в ямах или лежачих полицейских - просто есть более укатанные участки, а есть - менее. И выходит так, что асфальт имеет уклон к центру, и я снова в вилке: с одной стороны, если я останусь на краю - мне надо отклонится в противоположную сторону, а если я этого не сделаю - рискую потерять равновесие. А если выеду на центр - перекрою вообще всю полосу
Уверен, это всё придёт с опытом. Но пока что я ещё учусь ездить по дорогам общего пользования
Катаюсь я, конечно, в шлеме, повороты показываю рукой, а если мне надо налево - спешиваюсь и ищу ближайший переход. В общем, стараюсь делать всё по законам. И не зря: вопреки словам той "шайки", которая хотела продать мне скутер совместно с членским билетом, ко мне всё же однажды подошли сотрудники полиции. Не остановили - притормозил я сам. Они просто были рядом, и, воспользовавшись случаем, задали пару вопросов о технике и захотели проверить наличие прав. Права я всегда ношу с собой, шлем на мне был застёгнут, а договор купли-продажи, как единственный необходимый на мопед документ, я им предъявил на опережение. Так что они удалились ни с чем
По технической части отмечу ну ОЧЕНЬ громкий выхлоп и вибрации на холостом ходу. Первое даже прикольно в некоторых случаях: например, на парковке все "гонщики" на девятках признают своё поражение в битве громких выхлопов. Но на выезде из общаги посложнее: бабушки и мамы возмущаются, что я спозаранку "весь район перебудил". Но тут делать нечего - буду их "будильником". В конце концов, 7:40 - это самое время просыпаться и петь
В остальном же, мопед отрабатывает отлично. Мотор заводится с полоборота педалями, в холодные дни - с двух. Передачи включаются как нужно, правда, знакомые говорят, что к ручному переключению нужно приноровиться. В другой мототехнике опыта у меня нет, так что этот навык выработался как базовый.
Я очень доволен своим "Явёнком", и пускай я не эксперт, но не вижу никаких признаков износа деталей или неполадок. Он едет вполне спокойно и стабильно, никаких посторонних шумов, не вызываемых процессами внутреннего сгорания. И очень надеюсь, что так и будет ближайшие несколько сотен километров
#Верховина 3 #мопеды ссср #советские мопеды #ЛМЗ #верховина #рига