Недавно мне приснился очень странный сон. Будто бы сижу я в тюрьме, осужденный за убийство и грабёж. И как это бывает во сне, я действительно помнил как убил и ограбил человека. За что, спросите вы? Не знаю. Кажется он мне просто очень не нравился. Лицо его было мне не приятно и я был уверен, что не сегодня так завтра он сам нападет на меня непременно. Помню я ударил его по голове чем-то тяжелым. Он упал. Из кармана его куртки выпал туго набитый кошелек и я забрал его себе. Забрал без всяких угрызений совести. Странно. Приснится же такое. Вроде бы человек я совсем не злой и не жадный, почему же сделал это? Не понятно. И вот сижу в камере. Завтра суд. Шансов на оправдание у меня практически нет, есть куча свидетелей и кажется даже момент убийства зафиксировала какая-то камера наружного наблюдения. Я усиленно напрягал свой мозг, пытаясь придумать хоть какую-то линию своей защиты и вдруг придумал. Да! Это то что нужно!,не сдержавшись воскликнул я в тишине камеры.
Потом был суд. Я сидел на скамье подсудимых и был абсолютно спокоен, как ни странно. Но вот, человек внушительного вида, одетый в черную мантию, попросил меня встать и спросил:
- Подсудимый, признаёте ли вы себя виновным?
- И да, и нет. - спокойно ответил я.
- Что это значит? Поясните.
- Я признаю, что убил этого человека, но ведь он был... нацист. Да, да! Я избавил вас всех от зла, вы должны быть мне благодарны! - воскликнул я, оглядев всех присутствующих в зале заседания. От перешёптываний и нетерпеливых движений поднялся шум. Судья застучал молотком и, обращаясь ко всем, воззвал к тишине.
- С чего вы это взяли? - спросил он после некоторого молчания.
- Ну как с чего? - затараторил я. - Это было видно по всему. По одежде, по лицу, по походке, да по всему!
- Вот что, подсудимый, по вашему делу было проведено расследование. Личность убитого тщательно изучалась и, насколько я помню, никаких доказательств вот этим вашим заявлениям нет.
- А почему вы так его защищаете? - продолжал я наступать. - Может вы тоже нацист?!
Снова поднялся шум. Судья удивлённо вскинул брови и медленно повернул голову в ту сторону где сидел врач, обязательно присутствовавший на заседаниях. Тот в недоумении пожал плечами. Взгляд его как бы говорил "я же терапевт, а не психиатр". Судья устало поморщился и потер лоб.
- Значит так, молодой человек, - тяжеловесно начал он. - Ваша оценка личности убитого является только вашим, следовательно, субъективным мнением. Но даже если бы и было так, как вы говорите, вы не вправе никого лишать жизни, тем более основываясь только лишь на своих личных догадках. И потому, вы ответите за убийство и грабёж по всей строгости закона.
Он ударил молотком, и тут я проснулся.