Мой весьма хороший друг часто пишет рассказы, начиная от самых простых зарисовок со "страшными" сюжетами, заканчивая весьма идейными произведениями, которые могут дать пищу для размышления.
Но в последнее время он совсем перестал вообще, что- либо писать. Лично я до сих пор спрашиваю у него: «Дружище, почему ты не пишешь. Может тебе нужна Оценка, хотя бы моя?". В ответ я только получал фразы в стиле:" Не твое дело.». Да, было немного обидно, что хороший писатель так сразу хоронит свое Творчество, что он не хочет демонстрировать его на публику. И это определенно не его вина. Кто знает, что могло бы стать от признания в своем деле. Хотя мне кажется, что лучше всегда показывать себя и свои способности.
И как-то раз мы сидели у него дома, пили чай, как вдруг мне снова приспичило поднять тему о его возвращении в писательскую жизнь.
— Может ты все-таки снова начнешь писать?
— Я тебе уже сто раз говорил, что мне нечего там делать.
— Почему же? Мне понравился твой крайний рассказ " За забором".
— Спасибо, конечно, но давай уже закроем эту тему.
— А! У тебя нет идей? Нет темы, которую можно было бы поднять в рассказе? Ты же знаешь, что я всегда готов тебе помочь.
— Так. Пожалуйста, хватит.
— Нет. Прости, конечно, но я не могу смотреть, как весьма способный человек вот так просто хоронит себя в могиле.
— Ты действительно не понимаешь, что это не захоронение? Здесь не нужны реквиемы, слезы, панихиды, грусть и уныние. Даже, если бы это и были похороны, то на них бы никто и не пришел.
— Но ты ведь сам виноват, что не хочешь публиковать, показывать свои рассказы другим людям, кроме меня.
— Да. Ты прав. Я не хочу демонстрировать их. И не потому, что боюсь плохих комментариев.
— Тогда почему же? Почему же ты показываешь свои работы только мне? Скажи же. Это для меня очень важно.
— Я боюсь, что, прочитав мои рассказы, все начнут думать не о том. Я не хочу видеть завтрашний день в черном свете. Мне страшно осознавать то, что все мысли будут непонятны другим... Но знаешь, что самое страшное в этой ситуации?
— Что же?
Тишина. После происходит громкий стук кружки о стол. Скрип отодвигающегося стула. Кухня пуста. Теперь в ней никого нет.