Когда обламывается болт или шпилька и остается глубоко в отверстии, положение кажется безвыходным. Такое случается, если:
- прикладывать к ключу чрезмерное усилие;
- метиз оказался бракованным (например, наличие внутренней микротрещины);
- затяжка была больше допустимого значения;
- в процессе эксплуатации произошло закисание (окисление) резьбового соединения.
Ситуация еще больше усугубляется тем, что деталь может быть большой и дорогостоящей (в нашем случае – поддон картера из алюминиевого сплава), а узел, где застрял обломок метиза, ответственный и заменить его нечем.
Это дело усложняется, если сломанный болт или шпилька остались в отверстии детали, выполненной из алюминиевого или магниевого сплава, который намного мягче стального метиза. Поэтому извлекать обломок следует очень аккуратно и осторожно, чтобы не повредить резьбу в отверстии детали.
Предварительные действия
Для того чтобы повысить вероятность успешного извлечения сломанных метизов из резьбовых отверстий совсем не лишними будут следующие операции: