Найти в Дзене
Sergey Kolbasov

Делаем купель в стиль Гауди из керамической плитки и смальты. Часть 1. Подготовительные работы.

Оглавление

Ранее я уже публиковал видео с процессом работы над этим проектом и было много комментариев и вопросов, начинаю рассказ по этапам работы и буду постепенно отвечать на самые частые вопросы подписчиков.

Первая версия технического проекта.
Первая версия технического проекта.

Предисловие.

Обратился в нашу студию мозаики заказчик с задачей декорирования купели и скамейки в его доме в стиле Антонио Гауди. На самом деле задача была не совсем простая по нескольким причинам, а именно:

  • Очень много криволинейных поверхностей, облицевав которые колотой плиткой мы получим множество острых уголов;
  • Необходимо выдержать стиль и цветовое решение разработанной дизайнером;
  • Итоговый результат должен быть не травмоопасный, то есть необходимо в местах возможного соприкосновения с открытой кожей сделать гладкую поверхность.
Раньше мы уже неоднократно делали мозаику в стиле Гауди на прямых и криволинейных поверхностях, но обычно это были уличные мозаики и для них не было требований по гладкости мозаики.

После осмотра объекта я снял 3D скан и сделал необходимые замеры, для создания технического проекта и изготовления образцов.

3D скан купели
3D скан купели

Образец 1.

Так как на проекте присутствуют многоженство криволинейных поверхностей, на выпуклых поверхностях острые углы керамической плитки будут травмоопасны и есть высокая вероятность порезаться о такой угол. Керамическую плитку нельзя шлифовать по причине того, что красочный слой будет стёрт при шлифовке, поэтому было предложено использовать смальту (цветное непрозрачное стекло) на выпуклых местах с последующей шлифовкой.

Предстояло решить ряд вопросов:

Сделать криволинейную смальту для использования более крупного модуля (который бы огибал криволинейные поверхности), к тому же это поможет уменьшить количество шлифовки. Для создания такой смальты был отправлен запрос в нашу смальтоварню.

Первые несколько попыток прошли безуспешно:

После того, как мы подобрали нужный режим и состав смальты, у нас получилось сделать криволинейную смальту, да еще и многоцветную (внутри одного листа много цветов).

Далее необходимо было проверить как такая смальта колется, клеится и шлифуется. Для этого я отлил из гипса небольшую шарообразную форму для тестирования.

Создание шарообразной формы. Залил в обычный шарик гипс.
Создание шарообразной формы. Залил в обычный шарик гипс.

У меня есть полное видео от начала до конца по созданию данного образца:

После того как заготовка и кривая смальта была готова, я сделал небольшой образец криволинейной мозаики и зашлифовал его шлифовальными кругами до нужной глянцевостци.

Итоговый результат получился хороший и мы с заказчиками определили - схема рабочая и можно дальше ее прорабатывать. На видео показаны последние этапы создания образца:

На этапе создания первого образца были выявлены ряд моментов которые стоило бы решить, прежде чем приступать к выполнению работ на объекте, а именно:

  • Сделать криволинейные детали из смальты более подходящими (повторяющими форму гнутых поверхностей на объекте);
  • Необходимо сделать смальту по цвету и фактуре похожую на керамическую плитку, чтобы визуально в готовом виде разница не была заметна;
  • Определить цветовое решение и изготовить нужные цвета смальты.

Образец 2.

После создания первого образца я поехал ещё раз на объект и сделал дополнительные замеры, а именно снял формы с ключевых элементов, таких как поручень на купели и сама лавка.

После этих замеров я отправился в нашу смальтоварню, где отлили из гипса форму похожую на криволинейные линии на объекте и начали снова гнуть смальту, но уже по новым формам.

Сделали ряд экспериментов и постепенно приближались к созданию образца нужной формы. По началу долго подбирали температуру и состав смальты, чтобы итоговый вид был глянцевый и гнулся как можно более предсказуемо. После десятков экспериментов нашли идеальное соотношение температуры и состава смальты и сделали нужные образцы. Также в наши задачи входило создание многоцветной смальты (в одном листе смальты много цветов) для того, чтобы мы смогли ближе подойти к творческой задумке дизайнера.

Примерка на объекте.

Делаю дополнительные замеры после примерки смальтовых изделий.
Делаю дополнительные замеры после примерки смальтовых изделий.

Итак, у нас получились ряд изделий которые необходимо примерить на объекте. После примерки и обсуждения деталей с дизайнером и заказчиком пришли к выводу - изготовленные детали подходят, но нужно внести ещё ряд изменений для того, чтобы более точно попасть в разработанный дизайн-проект, а именно:

  • Детали должны быть не прямоугольные, а разной формы. Часть смальтовых заготовок мы будем колоть в ручную, но лучше изначально как можно более точно подготовить все формы и материалы. Поэтому необходимо поехать ещё раз на производство, сделать новые формы и создать новую гнутую смальту удовлетворяющую требованиям дизайн-проекта по цвету, фактуре и геометрии.
  • По цвету стеклянные изделия должны сходится с керамической плиткой, поэтому необходимо перед началом изготовления получить образцы плитки и уже по ним ориентироваться при создании гнутой смальты.

Подведем итоги подготовительной части.

После десятков экспериментов, нескольких встреч с заказчиком и дизайнером, мы смогли совместными усилиями найти решения для выполнения данного проекта. Дальше уже переходим к изготовлению смальты, которую мы используем в проекте, закупаем нужную керамическую плитку и можем начать делать фрагмент на объекте для финального согласования, после которого уже можно будет делать весь проект. Но об этом уже в следующей части моего рассказа об этом проекте!

Пишите комментарии, с радостью отвечу на все ваши вопросы!