Ранее я уже публиковал видео с процессом работы над этим проектом и было много комментариев и вопросов, начинаю рассказ по этапам работы и буду постепенно отвечать на самые частые вопросы подписчиков.
Предисловие.
Обратился в нашу студию мозаики заказчик с задачей декорирования купели и скамейки в его доме в стиле Антонио Гауди. На самом деле задача была не совсем простая по нескольким причинам, а именно:
- Очень много криволинейных поверхностей, облицевав которые колотой плиткой мы получим множество острых уголов;
- Необходимо выдержать стиль и цветовое решение разработанной дизайнером;
- Итоговый результат должен быть не травмоопасный, то есть необходимо в местах возможного соприкосновения с открытой кожей сделать гладкую поверхность.
Раньше мы уже неоднократно делали мозаику в стиле Гауди на прямых и криволинейных поверхностях, но обычно это были уличные мозаики и для них не было требований по гладкости мозаики.
После осмотра объекта я снял 3D скан и сделал необходимые замеры, для создания технического проекта и изготовления образцов.
Образец 1.
Так как на проекте присутствуют многоженство криволинейных поверхностей, на выпуклых поверхностях острые углы керамической плитки будут травмоопасны и есть высокая вероятность порезаться о такой угол. Керамическую плитку нельзя шлифовать по причине того, что красочный слой будет стёрт при шлифовке, поэтому было предложено использовать смальту (цветное непрозрачное стекло) на выпуклых местах с последующей шлифовкой.
Предстояло решить ряд вопросов:
Сделать криволинейную смальту для использования более крупного модуля (который бы огибал криволинейные поверхности), к тому же это поможет уменьшить количество шлифовки. Для создания такой смальты был отправлен запрос в нашу смальтоварню.
Первые несколько попыток прошли безуспешно:
После того, как мы подобрали нужный режим и состав смальты, у нас получилось сделать криволинейную смальту, да еще и многоцветную (внутри одного листа много цветов).
Далее необходимо было проверить как такая смальта колется, клеится и шлифуется. Для этого я отлил из гипса небольшую шарообразную форму для тестирования.
У меня есть полное видео от начала до конца по созданию данного образца:
После того как заготовка и кривая смальта была готова, я сделал небольшой образец криволинейной мозаики и зашлифовал его шлифовальными кругами до нужной глянцевостци.
Итоговый результат получился хороший и мы с заказчиками определили - схема рабочая и можно дальше ее прорабатывать. На видео показаны последние этапы создания образца:
На этапе создания первого образца были выявлены ряд моментов которые стоило бы решить, прежде чем приступать к выполнению работ на объекте, а именно:
- Сделать криволинейные детали из смальты более подходящими (повторяющими форму гнутых поверхностей на объекте);
- Необходимо сделать смальту по цвету и фактуре похожую на керамическую плитку, чтобы визуально в готовом виде разница не была заметна;
- Определить цветовое решение и изготовить нужные цвета смальты.
Образец 2.
После создания первого образца я поехал ещё раз на объект и сделал дополнительные замеры, а именно снял формы с ключевых элементов, таких как поручень на купели и сама лавка.
После этих замеров я отправился в нашу смальтоварню, где отлили из гипса форму похожую на криволинейные линии на объекте и начали снова гнуть смальту, но уже по новым формам.
Сделали ряд экспериментов и постепенно приближались к созданию образца нужной формы. По началу долго подбирали температуру и состав смальты, чтобы итоговый вид был глянцевый и гнулся как можно более предсказуемо. После десятков экспериментов нашли идеальное соотношение температуры и состава смальты и сделали нужные образцы. Также в наши задачи входило создание многоцветной смальты (в одном листе смальты много цветов) для того, чтобы мы смогли ближе подойти к творческой задумке дизайнера.
Примерка на объекте.
Итак, у нас получились ряд изделий которые необходимо примерить на объекте. После примерки и обсуждения деталей с дизайнером и заказчиком пришли к выводу - изготовленные детали подходят, но нужно внести ещё ряд изменений для того, чтобы более точно попасть в разработанный дизайн-проект, а именно:
- Детали должны быть не прямоугольные, а разной формы. Часть смальтовых заготовок мы будем колоть в ручную, но лучше изначально как можно более точно подготовить все формы и материалы. Поэтому необходимо поехать ещё раз на производство, сделать новые формы и создать новую гнутую смальту удовлетворяющую требованиям дизайн-проекта по цвету, фактуре и геометрии.
- По цвету стеклянные изделия должны сходится с керамической плиткой, поэтому необходимо перед началом изготовления получить образцы плитки и уже по ним ориентироваться при создании гнутой смальты.
Подведем итоги подготовительной части.
После десятков экспериментов, нескольких встреч с заказчиком и дизайнером, мы смогли совместными усилиями найти решения для выполнения данного проекта. Дальше уже переходим к изготовлению смальты, которую мы используем в проекте, закупаем нужную керамическую плитку и можем начать делать фрагмент на объекте для финального согласования, после которого уже можно будет делать весь проект. Но об этом уже в следующей части моего рассказа об этом проекте!
Пишите комментарии, с радостью отвечу на все ваши вопросы!