Найти тему
Мама в спорте

Конкуренция в спорте среди инвалидов больше, чем среди здоровых людей

У нас в стране не развит массовый спорт, слабенькому ребëнку с невеликими способностями не всегда легко найти себе секцию, а массовый спорт для людей с инвалидностью и подавно не развит. Здоровым детям не всегда хватает мест в спортивных секциях, а для больных детей таких секций и вовсе может не быть.

Не хочется углубляться в терминологию, но всё же не могу не сказать, что не все инвалиды – больные, и не все больные – инвалиды. Матери детей-инвалидов с ментальными нарушениями часто обижаются, что их детей называют больными, а матери здоровых детей недовольны, что их чад называют нормотипичными. Дело в том, что термин "нормотипичный" характеризует ментальное здоровье, ведь можно быть глубоко больным физически (соматически) человеком, но при этом нормотипичным. Так же, как и люди с несохранным интеллектом или с некоторыми неврологическими нарушениями могут быть совершенно здоровыми людьми.

Не важно, какая у ребёнка инвалидность: ментальная или физическая, но вероятнее всего, что в обычной спортивной школе не обрадуются такому ребёнку. К родителям телесно нездоровых детей относятся снисходительно, родителей ментальников недолюбливают и временами откровенно ненавидят, как и их детей. А ещё презирают инклюзию.

До спорта инклюзия не добралась. И не доберётся. И не нужно это никому. Нецелесообразно это. Если ребёнок не может тренироваться примерно на равных со всей группой, то он не сможет тренироваться в этой группе. Нужна будет другая группа, где все примерно равны. Или такому ребёнку нужны индивидуальные тренировки. А индивидуальные тренировки – это время. Сколько один тренер сможет взять сложных детей с ограниченными возможностями для постоянной работы? Пять, десять? Вряд ли двадцать. Но тогда ни на массовый спорт, ни тем более на спорт высших достижений у такого тренера уже не будет ни времени, ни сил. Такие трудозатраты не предусмотрены рядовыми детко-юношескими спортивными школами.

Поэтому на каждое место для ребёнка-инвалида могут претендовать сотни детей, в то время, как в группу для обычных детей попасть гораздо проще, например, у нас в городе, нет огромного конкурса нигде, все способные дети при желании попадают куда хотят, если хотят, конечно. А вот если Вы хотите чем-нибудь занять ребëнка-инвалида, то выбор невелик, его почти нет.

Если вы услышали, что где-то ребëнок-инвалид стал каким-то невероятным спортивным чемпионом, то это не значит, что туда, где воспитали этого чемпиона, возьмут и вашего ребёнка или вообще какого бы то ни было. Скорее всего данный эпизод – счастливое обстоятельство, свëдшее будущего спортсмена с тренером-энтузиастом, который взял и начал тренировать инвалида.

Например, у нас в Орле мне удалось обнаружить только один спортивный центр для детей-инвалидов, но выбор видов спорта там весьма ограничен, да и принимают официально детей только с 10 лет.

Вот и выходит, что спорта среди инвалидов меньше, чем среди здоровых людей, и самих спортсменов-инвалидов меньше, но конкуренция среди них больше.

Просто фото с соревнований моей дочери.
Просто фото с соревнований моей дочери.