Я люблю место, где сейчас нахожусь, люблю землю, на которой стою, потому что здесь прошло моё детство, отсюда начиналась моя новая взрослая жизнь, отсюда, в начале двадцать первого века, я проводила в последний путь своих родителей. Я сильно скучала. У нас была нормальная семья с большим количеством родственников, среди которых царила дружба и взаимная любовь. И вдруг в девяностых годах двадцатого столетия родословная цепочка оборвалась. Посыпались в разные стороны звенья этой цепи. Плачь не плачь, уже никто не вернётся.
Живу в городе, но как прежде душа стремиться туда, где жили родители, как будто они меня там ждут. Откладываю дела на «потом», и я бегу, лечу, еду, чтобы как можно быстрее оказаться там, в родном гнезде, где меня ждали и любили, не требуя ничего взамен.
Я очень тороплюсь. Какая сила гонит меня, я не могу понять, и даже не имею возможности задуматься. Я просто спешу. Летний сезон родители всегда проводили на даче, а сейчас мы следуем их примеру. Открываю калитку, вдыхаю аромат любимого сада, и, сделав несколько шагов, я поднимаю глаза и вижу среди лёгких серых облаков икону с изображением Иисуса Христа. Уж его-то ни с кем не спутаешь. Я в шоке смотрю, и поверить не могу в эту реальность. Начала креститься перед небесным видением. Глаз не в силах отвести от такого чуда, и думаю – неужели я одна это вижу?
Я не могу сказать, как долго это видение длилось, но я стояла как вкопанная до тех пор, пока образ не растворился в небесах.
Я была в ступоре, не знала, что мне делать. Походила по саду, как во сне, осмотрела все растения, и мне казалось странным, что на соседних участках никого нет. Очень хотелось с кем-нибудь поделиться своими чувствами. С нахлынувшей на меня решимостью, я быстро вошла в дом, взяла церковные свечи и кое-что из мелких садовых инструментов, не задумываясь, одна пошла на кладбище. Кладбище находится в стороне от посёлка – недалеко, но и не близко. Даже хорошо. Есть возможность в пути поразмышлять о течении времени и о сути жизни на грешной земле.
А вокруг расцветала весна. Зеленели поля, на все голоса щебетали озабоченные весенними хлопотами птицы. Вороны, недовольные суетой мелких сородичей, пролетая над ними, угрожающе каркали хриплыми голосами. Над цветущими кустиками «мать и мачехи» суетились вечные труженики - шмели и пчёлки. На дальнем пруду гоготали гуси. Видимо, не поделили гладь воды с местными рыбаками. Неожиданно из туманной высоты небес донеслись до меня голоса перелётных птиц. Душа встрепенулась, - это же летят журавли!
Только вдали от городской суеты понимаешь, какой бывает «рай на земле». Где сердцу мила каждая травинка, каждый кустик и всё живое от малого жучка до человечества, кто имеет честь населять эту землю. Даже голубые лягушки, которые греются на солнышке в затоне, поют свои удивительные песни о долгожданной весне, о продолжении жизни.
И стало ясно, что Господь Бог, взирая на нас с высоты небес, напоминает, что планета Земля – это редкая жемчужина в мировом пространстве, которую нужно любить и беречь, другой такой больше не будет.
И вот я на старом деревенском кладбище, в царстве тишины и покоя у могилок родных и близких. Зажгла свечи, чтобы установить незримую связь с дорогими людьми. Рассказываю о себе, о двоюродном брате, который живёт сейчас среди войны. Украина, за прожитые там пятьдесят лет, стала для него второй родиной. Неспокойные, жёсткие для выживания наступили времена. Страшно жить среди этого кошмара. Выражение - «Живые будут завидовать мёртвым» - становится реальностью. Я стою и каюсь, прошу прощения за этот неуравновешенный мир, в котором мы живём, где огонь и молнии мечет ненавистная власть «сатаны». Смотрю на фото своих родителей, и вижу в их глазах доброту и любовь, - это то, чего нам всем не хватает.
Неземная тишина и покой незримой волной накрыли меня, а где-то гибнут люди. «Спаси их, Господи!»
Я навела порядок в оградке, куда порой во время непогоды залетают ветки от огромного вяза, который в стороне растёт уже несколько веков и никто над ним не властен. Столетний вяз, как грозный часовой и страж покоя, раскинул свою крону на десятки метров вокруг. Глядя на него, кажется, что он вобрал в себя всю мудрость, страсть и слёзы тех людей, которые покоятся здесь под его надёжной защитой. Ему, такому могучему, можно поверить, что умирать совсем не страшно.
Догорают на могилках церковные свечи, пора возвращаться.
Апрель - 2022
*ПРОЩАНИЕ* февраль - 2004 Догорает свеча, Кончился времени бег. Баловница метель - Заметает родительский след. Пред иконой стою и у Бога прошу, - Не наказывай строго горемычную мать, У Святого порога положи отдыхать.
/Г.Ромадина/