Аккурат в день труда у Андрюхи был выходной. И поэтому он был очень занят. С самого утра – на колесах, то в один конец Москвы, то в другой. И ведь столько дел накопилось, пока он болтался на работе! А столько можно было успеть за эту неделю! Кто вообще придумал, что надо сидеть в офисе постоянно? Вот вчера, например, поперся к клиенту с самого утра, да еще и за город, думал до вечера там задержится, ан нет – освободился за час всего-то! И в 12:00 был уже в Москве. В офис, естественно, как честный и ответственный сотрудник, не вернулся. Потому что итак изрядно потрудился в тот день – заслужил мини-выходной.
«Вот бы всегда так», - размышлял Андрюха. «Хотя… погоди, а почему бы и нет? У меня же огроменная база клиентосов, черт ногу сломит, я их сам всех даже не знаю. За столько лет так всех и не выучил. Надо поискать в базе клиентов, у которых офис рядом с моим домом или с нашим офисом и поехать к ним, типа был неподалеку, решил на секундочку(!) заскочить, проведать. Или документ какой незначительный передать. Да! Точно! Документ передать! У меня на подоконнике рядом со столом прорва клиентских договоров, которые я никак не отправлю курьером! Все руки не доходят. Надо посмотреть в них адрес и поехать, типа на встречу! Так и клиент не удивится, Танька меня не спалит, и домой пораньше буду свинчивать, когда надо!»
На этой продуктивной ноте Андрюха подрулил к дому – все свои дела утряс, можно и отдохнуть, праздник ведь, день труда.
На следующее утро Андрюха начал разгребать с подоконника стопку неотправленных договоров. Она была настолько высокой, что, казалось, мешала дневному свету проникать в помещение.
Такое рвение не могло быть не замечено окружающими: Виталя, еле сдерживаясь, чтобы не перекреститься, спросил, все ли у Андрюхи в порядке? Катюня написала ему сообщение с вопросом, че это за утренние бдения? Серега, которого в принципе было сложно удивить трудолюбием, т.к. он сам им злоупотреблял, и тот спросил, не вызвать ли скорую или хотя бы экзорцистов?
Андрюха с видом агента Малдера в поисках истины ответил всем и сразу: работаю, ребят, а как иначе-то?
И ведь не поспоришь!
«Так, ну и что тут у нас? Где адрес? А, вот. Так, Косой переулок. Что еще за поттериана? Ну и где это? О! Это ж прямо напротив офиса! Как называются? ЛидЗеЯрз. Ок»
Итак, жертва андрюхиной заботы была выбрана. Но этого мало. Надо найти побольше клиентов, а то вдруг кто-то не согласится на встречу с личным менеджером, которого ни разу в жизни лично не видел.
«А эти где заседают? Улица Победы…так, рядом с домом. Поздравляю, вы победили, еду к вам. Что там еще? Улица Труда, нет, туда нам точно не надо. Что там еще? Клин. Уж лучше вы к нам, как говорится. Это ж два часа в один конец. Хотя, там одна барышня симпатичная живет… ладно, Клин пока отложу. Хотя… не такая уж она и симпатичная – на два часа в один конец точно не тянет…», - Клин вернулся на подоконник. Андрюха продолжал усиленно шуршать бумагами, когда к его столу подошел Серега:
- Пройдемте-с кофе отведаем.
- Да, пора! – Вид у Андрюхи был такой, будто он и вправду хорошо потрудился.
Уже на кухне Катюня поинтересовалась:
- Танька запрягла что ли?
- Да не, решил по клиентам поездить, чо в офисе сидеть. План-то надо делать как-то, - Андрюха почти верил сам себе.
- Ну так тебе тогда карточка на бензин нужна, раз ты так к клиентам рвешься. – Серега всегда был в курсе халявы. Вообще это было его отличительным и в какой-то степени положительным качеством – знать, кому, что и почем положено.
- А чо это? – К собственному стыду Андрюха не был в курсе всех щедрот работодателя.
- Ну дают кредитку с деньгами компании, которыми ты платишь за бензин. Чтобы не свои деньги тратить. Ты же по служебной необходимости едешь. Домой, – улыбнулся Серега.
- И чо прям дадут такое?
- Ну не сразу. Когда объяснишь Таньке, зачем тебе карточка.
- Блин, в таком случае, хрен мне что дадут. Если только триндюлей.
- Ну ты же и вправду собрался к клиентам ездить. Значит, так и скажешь – все поездки смогут подтвердить чеки на бензин и клиенты. Уж им Танька ни за что не будет сама звонить и проверять. Она их боится. А, значит, ей проще дать тебе карточку, чем отказать, – Серега не зря слыл неплохим психологом. Хотя, возможно, он просто сидел слишком близко к Таньке и слышал все ее «переговоры». Это только с подчиненными она была обычным терминатором. С клиентами – мгновенно превращалась в жидкого.
Придя на рабочее место и еще даже не договорившись с клиентами, Андрюха сразу взял быка за хвост:
- Виталь, слууш, мне нужна карточка на бензин. Мне тут надо по клиентам ездить.
- Зачем? – Искренне удивился Виталя,
И почему всех так удивляло, когда Андрюха пытался поработать?
- То есть напиши мне письмо, я отправлю его Тане на согласование. Дальше должен согласовать директор дирекции АнтонРоманыч, потом директор по хоз. части, потом департамент логистики… - чем дольше Виталя говорил, тем больше Андрюхе не нравилась затея с халявой. И не такой уж в принципе бензин-то и дорогой. Себе дороже по этим кругам корпоративного ада ходить. Не успел Андрюха сказать, что уже не надо ему никакой карточки, как вдруг к их столу подошла Танька вместе со своим недовольным лицом под сердитыми очками.
- Тань, тут Андрюхе карточка на бензин нужна. По клиентам будет ездить. – Виталя говорил так уверенно и убедительно, что даже Андрюха поверил.
- Ну пусть пишет письмо мне с объяснением, а я дальше отправлю. – На удивление спокойно и без лишних вопросов отреагировала Танька. Не к добру…
Андрюха первый раз в жизни последовал ее совету – накатал длиннющее проникновенное письмо о том, как важно поддерживать личный контакт с буквально каждым клиентом, чтобы повысить их лояльность, ну и соответственно продажи. На секунду ему даже показалось, что, может, и правда поездить по клиентам, чтобы познакомиться, пообщаться, вдруг они что-то купят? Ну не ко всем, конечно, хотя бы только к очень крупным? Но это мимолетное помутнение (или прояснение?) рассудка не сбило его с толку.
Отправив письмо, Андрюха вдруг вспомнил, что клиентов тоже неплохо было бы оповестить о своем желании познакомиться лично. Для такого ответственного дела надлежало уединиться в переговорную. Уже там наш герой набрал ни о чем не подозревающего клиента под названием ЛидЗеЯрз. Тот естественно сначала не понял, кто ему вообще звонит. После андрюхиных объяснений клиент все еще не понимал, кто он такой и что ему надо? Услышав название компании, клиент резко сменил тон, Андрюхе даже показалось, что клиентос подозрительно прищурился:
- А чего вашей конторе от нас надо-то?
- Ну документы вам верну, я просто буду мимо проезжать по делам и к вам заскочу между делом. Могу просто оставить договор на ресепшене. Вам даже можно не спускаться.
- Аааа… понятно. А у нас что личный менеджер есть, получается? Так?
- Ну да. – Андрюха не почуял притаившуюся угрозу.
- И по каким же вопросам к вам можно обращаться?
- А что у вас что-то…какие-то вопросы есть? – Андрюха начал понимать, что немножко влип.
- Да нееееет, у меня нет вопросов, я ж айти. А вот у нашей бухгалтерии вопросов много. В основном по счетам, закрывающим документам, оригиналам и еще какие-то финансовые слова. Я вас сейчас переключу.
- Нет-нет, подождите! Я не занимаюсь счетами, это вам надо в финансовую службу звонить или пусть бухгалтерия ваша звонит! Я ж тоже айти. В смысле продажи. Я не бухгалтер. Я вам вот договор завезу завтра или на этой неделе. – Андрюха серьезно распереживался от перспективы общаться с бухгалтерией и отвечать на вопросы дольше пяти минут.
- Ну тогда у меня тоже вопрос – вот у нас интернет беспроводный. Ненадежно как-то. Нам бы кабель, оптику то есть пробросить.
- Нууу можно, конечно, но знаете, сколько стоит оптика? Мы кладем только официально – она будет в вашей собственности, вы за нее отвечаете, там куча согласований со всеми владельцами территорий, по которым кабель пойдет. Это огромные деньги. Мы беспроводный всем ставим именно потому, что это дешевле и быстрее. – Андрюха давно работал и знал, что остудить пыл клиентов очень легко: надо назвать цену. Как правило, после этого клиент капитулировал и негодовал, вопрошая, откуда такие цены берутся?
- А можете нам точную сумму и все условия прислать? Мою почту вы же знаете? – Этот клиент оказался на удивление каким-то упертым или упоротым?
- Да, конечно. А давайте, я когда приеду, вашу визитку и возьму.
- Договорились. Или, может быть, сразу на встрече расскажете мне все подробности про оптику и цены?
«Блин, нафига я ваще ему позвонил, тошнотику этому, вот зануда. А если бы я не позвонил? Так бы и сидели без оптики? Они даже не помнят, кто у них провайдер, блин»
- Безусловно. Вы же в Косом переулке сидите, да?
- Нееееет, оттуда мы давным-давно переехали. Теперь мы в Химках. Диктую адрес…
Андрюха вытаращил глаза и пнул ногой воздух, но голос его был абсолютно спокоен:
- Прекрасно. Спасибо, что сообщили. До скорой встречи.
В переговорку заглянул Серега:
- Как дела? Как бизнес?
- Да вот, оптику клиенту втюхал.
- Красава! Обедать как обычно?
- Каэш!
«Блин, придется реально им эту оптику втюхать, может даже скидку сделать, чтобы точно взяли. Иначе я чо зря в такую даль попрусь. И карточка нужна. На своем бензине точно не поеду», - Андрюху всегда дико возмущала необходимость поработать. Тут мимо проходящая Танька бросила в него не только недовольный взгляд, но и фразу:
- Я согласовала твою заявку на бензин. Отправила ее дальше – АнтонРоманычу. Он может не увидеть ее – у него много задач и заявок. Сходи к нему ногами, напомни о себе голосом.
Когда дело шло о халяве, дважды повторять не надо было. Андрюха вскочил и пошел к АнтонРоманычу. Тот сидел в кабинете-«аквариуме», а все потому что компания придерживалась принципов прозрачности: всё и все на виду. Именно поэтому сотрудники все действительно важные дела решали, где угодно, только не на рабочем месте, а на перекурах, в холле, в туалете или по дороге в кафешку напротив.
АнтонРоманыч, директор дирекции, несмотря на отчество, был молодой, широкоплечий, рослый парень 36-ти лет. Он всегда смотрел добродушно и хитро, будто знал все ваши секреты и секретики. Был очень обаятелен и мог очаровать первого встречного. АнтонРоманыч верил в людей, видел в них только хорошее: лентяй для него – творческая личность, откровенный алкоголик – романтик и своего рода философ, а бабник – человек, который не готов сдаваться в поисках идеала. Сам он был творческой личностью, если вы понимаете о чем я.
Наверное, именно поэтому Андрюха относился к нему с невольной симпатией. Как говорится, рыбак рыбака…
Однажды случилась неприятная история с неким очень пафосным коттеджным поселком. Его владелец СанСаныч, угрюмый дядька лет 60-ти, жаловался и на связь, и на обслуживание. Денег этот поселок приносил мало, но его держали за громкое название. АнтонРоманыч лично курировал их. Это заключалось в том, что он дал свою визитку владельцу и периодически даже брал трубку, когда тот звонил.
В какой-то момент терпение СанСаныча лопнуло, и он потребовал встречу на высшем уровне – с Танькой, АнтонРоманычем, Виталей и Андрюхой, а все потому что от последнего толку не было.
- Мне ваши конкуренты предлагают 300 тысяч долларов, чтобы я вашу антенну снял, а их поставил. Представляете? А я все вас защищаю. А вы нам даже связь нормальную не можете…, - возмущался СанСаныч.
- 300 тысяч долларов?! – улыбка АнтонРоманыча излучала все очарование мира. – И вы отказались? Соглашайтесь, СанСаныч! Выкидывайте нашу антенну нахрен, прошу вас!
- Вы это серьезно? – Клиент даже забыл про возмущение.
- Конечно, ведь наш главный принцип – забота о клиенте! – АнтонРоманыч даже не шутил, сам бы точно взял 300 штук.
Он вообще был человек очень широких взглядов и даже слыл защитником природы. Надо признаться, поводов для этого АнтонРоманыч давал предостаточно. Однажды на корпоративе сообщил:
- Я, когда узнал, как выращивают животных для этого мраморного мяса, есть его перехотел. А фуагра? Как мучают птицу, чтобы сделать фуагра. Кошмар. Я не могу это есть, когда знаю, как животные страдают. С черной икрой примерно такая же история. Рыбок мучаем. Что остается-то? Только трюфели…
Андрюха вежливо сунул нос в щель между дверью и стеной. АнтонРоманыч, как всегда сидел, уставившись в монитор и подперев правым кулаком бородатый подбородок:
- Заходи-заходи, боец. Ну что тут у нас? – мурлыкал директор, - так, бензин. К какому клиенту сегодня едешь?
Вот любил АнтонРоманыч задавать вопросы не по делу.
- Да пока не решил…
- Ну ок. – Спокойно пожал плечами директор и поставил просторную подпись на бумажку. – Держи. В электронной заявке я тоже согласовал.
В отличие от Таньки, АнтонРоманыч не ждал ответы на свои вопросы. Они ему просто были не нужны. Причем интерес пропадал сразу после того, как АнтонРоманыч что-то спрашивал. Он и спрашивал-то для проформы, чтобы поддерживать имидж большого директора. Ну просто так положено. Потому что американский муж его тети владел большой долей в этой компании и АнтонРоманычу приходилось играть в директора. А так он танцевать любил. Но это не оплачивалось так же щедро, как изображать начальство.
Во время обеда Андрюха рассказывал Катюне и Сереге, как хорошо продвигается тема с бензином.
- Погоди радоваться, тебе еще к Денису из хоз части. – Серега это не из вредности сказал, а по дружбе. Предупреждать о крысах-коллегах – важная часть корпоративной культуры. Это помогает укреплять командный дух.
- Да он вроде хороший мужик, - предыдущие победы расслабили Андрюху. А зря.
«Хороший мужик» долго пялился на листок, переданный ему Андрюхой, а потом резонно спросил:
- Что это?
- Заявка на бензин корпоративный. – Андрюха начал что-то подозревать.
- А почему мне ее направили?
- Ну вы…ты стоишь в электронной системе в списке тех, кто визирует такие вещи. – Все-таки невозмутимость была главным оружием Андрюхи против напускной тупости некоторых людей.
- Придумали то же мне… - Денис долго шарил лапищей по столу в поисках ручки. Потом подписал, еще минуту посмотрел на уже подписанный листок и передал Андрюхе с таким видом, будто это был приказ о помиловании.
- Пока, Дэн. – Андрюха почему-то решил, что укорачивая имя Дениса, оскорбляет его.
Дальше была Елена Леопольдовна, директор транспортного департамента. Дама яркая и во всех смыслах заметная. Все она делала щедро: смеялась во весь голос, сердилась, так сразу, на всех и без причины. Была у нее одна слабость – она терпеть не могла, когда ее подставляли перед начальством, поэтому во всех своих делах была очень щепетильна и осторожна.
- Андрюш, привет, проходи, присаживайся, - она первый раз в жизни видела Андрюху.
Тот даже немного опешил от такого радушия. Ведь он тоже первый раз видел эту милую тетку, напоминающую Долорес Амбридж.
- Так, сколько ты у нас тут уже работаешь? Ого! Восемь лет. Ну да. Можно молоко за вредность выдавать, не то что бензин. Ахахахахах, – и она визгливо и очень весело рассмеялась.
Андрюха тоже заржал. Через минуту заветное согласование было у него.
- А карточку-то саму вы даете, ЕленаПольдовна?
- Нееет, что ты, Андрюш. Это тебе к нашему партнеру ехать надо, они там тебе карточку выдадут. Они в районе Химок сидят.
«Так, по ходу будет у ЛидЗеЯрз дорогая оптика!», решил Андрюха, вспомнив утренний разговор с клиентом.
Тем временем было уже три часа, пора бы и домой. Так, кто там рядом с домом находится? Андрюха снова пошел в переговорную и набрал клиента:
- Да, Андрей, помню вас, конечно. Да, заезжайте, конечно! У нас сегодня что-то вроде корпоратива. Даже кинотеатр сняли на соседней улице для такого дела.
- Аааа, знаю этот кинотеатр, я туда постоянно хожу, - спалился Андрюха. – Ну я вас не отвлеку надолго, мне просто документы передать.
По дороге к клиенту Андрюха обзвонил всех географически доступных барышень. Ту единственную, которая оказалась свободна в районе 15:30 и Тушинской, пригласил в кафешку и прогуляться. Потом позвонил брату – они давно хотели сходить в строительный магазин, Андрюхе нужно ремонт в комнате делать. Хорошо, когда полдня свободно.
Подрулив к тому адресу, который указал клиент, Андрюха вошел в холл. Там его уже ждал Юрий – клиент:
- Андрей! – Парень слишком радушно раскидал руки в попытке приобнять Андрюху.
- Вот ваши документы, - Андрюха вытянул вперед руку с бумажками, сразу нарисовав незримую границу между собой и слишком гостеприимным клиентом. – Ну все, я пошел. Если чо, вот моя визитка.
Андрюха протянул руку попрощаться, но клиент ее схватил и не отпустил:
- Андрей, мои коллеги так обрадовались, узнав, что нас посетит представитель нашего сотового оператора. У них есть несколько вопросов. – И повлек Андрюху за собой в один из кинозалов, где, видимо, проходил корпоратив.
Пройдя сквозь тяжелые красные шторы, Андрюха увидел уйму народу. Все сидели на креслах и смотрели на него и Юрия. А тот, шельма, продолжал тащить Андрюху в сторону огромного экрана. И вот спустя секунды Андрюха уже стоит на сцене, за спиной у него громадный экран, а перед ним сотни, может, даже тысячи любопытных глаз. А Юрий, поганец, уже говорит в микрофон:
- Народ, это Андрей, из нашего оператора. Он любезно согласился ответить на наши вопросы! – Зал дружелюбно загудел. А Юрий уже обращался к Андрюхе, - Мы тут придумали что-то вроде «10 глупых вопросов мобильному оператору». Ну знаете, типа слушаете ли вы наши разговору и всякое такое! – радостно сообщил Юрий и уступил место у микрофона Андрюхе.
Тот успел только закрыть рот и вернуть обратно на лоб взлетевшие к небу брови. Тем временем первые вопросы уже посыпались из зала:
- А оператор хранит наши смс-ки? Прям в виде текста? А, если моя жена вам позвонит, вы ей имеете право сообщать, кому я звонил по вечерам?
- А как выделаете, чтобы номер не было видно? Как работает антиопределитель?
- А почему роуминг такой дорогой?
- А у вас есть рычаг, который улучшает качество связи? А вы ухудшаете качество должникам?..
И еще много других занимательных вопросов, на которые Андрюха, обреченно улыбаясь, отвечал иногда честно, иногда – как придется.
Спустя четыре часа, когда уже стемнело, он вышел из кинотеатра и поплелся к своей машине.
Домой в тот день он попал позже обычного.
«Лучше бы поработал в офисе – оттуда хоть вовремя уехать можно», - сердито бубнил Андрюха, заходя в подъезд.
Первая глава - здесь.
Вторая глава - здесь.
#юмор
#юмор и развлечения
#рассказы из жизни
#love