Лайл Томас
Любовь терпелива... ведь она знает, что обретет сокровище.
Любовь добра... и проявляет снисхождение к слабостям.
Любовь не завидует и не хвалится... но смиренно слушает и старается понять.
Любовь не гордится... но радуется дарам и способностям других.
Любовь не может быть грубой... ведь сокровище достойно уважения.
Любовь не ищет выгоды себе... но ищет согласия.
Любовь не раздражительна... и не раздражает других.
Любовь не считает свои обиды... любуясь никчемным мусором.
Любовь не радуется неправде... принимая ее за ценную находку.
Любовь же радуется истине... которая делает нас свободными.
Любовь всегда защищает, всегда верит, всегда надеется, всегда терпит…
Любовь никогда не кончается... ведь она знает, что обретет сокровище.
(см. 1 Коринфянам 13:4—8)
Как бы нам не хотелось признавать этого, но все начинается с отношений. А отношения невозможно поддерживать и сделать их качественными, глубинными без общения...
«Сотворим человека…» — сказали с изначальных времен пребывающие в полноте отношений Отец, Сын и Дух Святой (Бытие 1:26), и эта мечта воплотилась в жизнь. Если отношения — это почва для жизни, то разговор — это кислород для отношений.
Общение может казаться простым взаимодействием людей, но, присмотревшись внимательнее, мы понимаем, что это взаимодействие на самом деле происходит на духовном уровне. Почему? Потому что люди — это нечто большее, чем ходячие микробиологические лаборатории, производящие химические реакции для поддержания жизни клеток. У человека есть ум, воля и эмоции, которые могут влиять на химические процессы в его организме. Люди вступают в диалог, имея определенные представления о смысле, цели, ценностях и отношениях. Эти представления всегда определяют направление и содержание беседы. И, даже если тема разговора не затрагивает Бога, представления о том, как относится к нам Бог, оказывают влияние на наши отношения с другими людьми. Если, как написано в 1 Иоанна 4:19, «мы любим потому, что Бог сначала возлюбил нас», то лучшее, что мы можем сделать — это принять Божью любовь и передать ее другим независимо от того, говорим мы прямо о Боге или нет.
Как влияют на мое общение с людьми следующие истины?
- У нас с собеседником общий Отец (Ефесянам 4:6).
- Иисус видит этого человека достойным Своей жертвенной смерти (1 Петра 3:18).
- Святой Дух наделил каждого из нас различными дарами и ценностями ради уникальных целей (1 Коринфянам 12:4).
- Святой Дух уже действует в каждом человеке (Римлянам 8:15).
- Иисус-Примиритель призвал меня стать посланником примирения (2 Коринфянам 5:16).
- Отец доверил каждому из нас нести ответственность за принятие решений в отношении своей жизни (Ев. от Матфея 25:14-30).
Я — «разговорный атеист», если:
- расцениваю собеседника как жертву обстоятельств и полагаю, что Бог не дает необходимых ресурсов для продвижения вперед;
- считаю противоречия и споры достоинством;
- думаю, что единственно верное мнение — мое собственное;
- вижу только проблему, не замечая участия Бога в этой ситуации;
- желаю, чтобы только мои идеи признавали правильными и важными?
К сожалению, наша манера разговаривать зачастую в конфликте с нашими убеждениями. Нам свойственно носить маски, прятаться от других и от самих себя. Тогда как же разговор помогает в таком вопросе?
Так что же такое настоящий разговор? Это поиски скрытых сокровищ!
Настоящий, глубокий, плодотворный разговор можно сравнить с поиском сокровища при помощи металлоискателя. Вначале идет поиск. При помощи металлоискателя мы исследуем территорию тщательно и систематически, внимательно обследуя те места, где он подает сигнал. Когда прозвучал сигнал, мы знаем, что находимся в нужном месте, и копаем вглубь в поиске сокровища, пока не найдем его. После этого мы обмениваем найденное сокровище на какую-то вещь, имеющую практическую ценность.
То же происходит и в общении: нам необходимо внимательно слушать, чтобы понять, находимся ли мы на одной волне с собеседником, то есть найти общую «повестку разговора». Далее мы вместе с собеседником вникаем в сердца друг друга для достижения максимального согласия (резонанса). В итоге, понимая и принимая ценности друг друга, мы вместе обретаем новые силы и желание применять это в общении и принимаем соответствующие решения.
Данный процесс можно обобщить в следующей таблице:
Путь к сокровищу в разговоре
Поистине трагичная альтернатива поиску сокровища — это не просто отсутствие поиска (хотя в этом тоже нет ничего хорошего), но поиск «пустой породы». «Кому же придет в голову искать бесполезный мусор вместо драгоценного металла?» — спросите вы. Но как раз этим мы занимаемся, когда спешим в разговоре указать собеседнику на все его проблемы, недостатки и ошибочные мнения. Именно тех, кто преуспел в искусстве «постановки диагноза», тех, кто умеет «резать правду-матку» и «называть вещи своими именами», принято считать самыми проницательными. Однако в этом проявляется наш «разговорный атеизм»: мы не видим Божьего участия в ситуации, обесцениваем нашего ближнего, за кого отдал жизнь Христос, и не стремимся найти то ценное сокровище, что желает открыть нам Дух Святой, стоит нам только копнуть глубже. “Потому отныне мы никого не знаем по плоти, ... не вменяя [людям] преступлений их…” (2 Коринфянам 16: 19).
Больше полезной информации в нашем телеграмм канале, группе вКонтакте и на нашем сайте.
#отношения #церковь #христианство #вера #лидерство #служение