У нас Назар молчал до трёх с половиной лет. Просто молчал. Иногда ыгыкал.
Он всё слышал, понимал, выполнял просьбы, играл с братьями, смотрел в глаза. То есть это был совершенно обычный ребёнок, но молчащий.
Невролог пожимала плечами. Реакции там всякие были нормальными, а бить тревогу в то время из-за речи у нас в маленьком городе было вроде как и не принято. Это сейчас детей чуть ли не с года таскают кругом, считая отсутствие речи отклонением. Тогда нет, тогда было немного по-другому.
Нам говорили: «Заговорит». Назар уже ходил в сад и тоже молча, в саду у него тоже был полный порядок. Со всеми на одной волне, только что… головой кивал…
И он действительно заговорил. В один момент. Я начала вечером рассказывать стихотворение про бычка, а он его просто продолжил и дорассказал за меня.
Сейчас бы психологи сказали, что в его голове дозрели нейроны и пошла речь. Мы были в шоке тогда, записывали на видео все его стихотворения 😀… и не понимали как так. Речь его развивалась довольно быстро. Не так, как у малышей. Такое ощущение складывалось, что он давно и уверенно и мент это делать.
Ну вот, а потом засада случилась с чтением. Ребёнок, который в уме складывал трёхзначные числа, переводя их в рубли, не мог читать по слогам и связно. Он называл слово по букве. Потом молчал. Потом называл слово. Но что он прочитал, не понимал.
С ним бились два года и я, и учитель, и логопед. Два года он не мог дозреть до чтения. И ничего не помогало. Никакие методики. Читать получилось тоже в один момент. Приготовились читать слово по буквам, как он умеет и переводить то, что было прочитано. А он взял и начал плавно читать по слогам не слово, а всё предложение. Сам по себе.
Вот так скачками работают нейронные связи в голове у парня. Да и вообще все его развитие происходило не плавно, а скачками и рывками. Не получается, не получается, не получается… раз так и делает через время уже…
Подтягивания, к примеру, ну до него никак не могло дойти это простейшее упражнение. Ему и показывали. И помогали. И силы в руках немерено было. То есть поднимать себя труда не составляло. Но не мог. Никак… а потом залез на турник и хоп… пять раз подтянулся. Это ему было чуть больше 4 лет…
Вот также и с таблицей умножения получилось. Мы начали её учить по порядку. Он по порядку её и заучил. Как стихотворение. И вот хоть что ты с ним делай, не мог называть ответы вразброс. Только с два на один два и дальше…Видя пример 6•4 терялся и не знал, как ответить. И начинал с два на один, пытаясь дойти до 6 на 4…
Год… год мы её учили, тренировали и без толку. Потом опять же забили, забросили и вот на днях позвонила учитель и сказала, что всё, таблицу умножения мы уже знаем. И даже 4 получил. Заслуженную, а не списанную.
Говорят, что нейроны в головах таких мальчишек, начинают функционировать не рывками, а плавно после 10 лет. И тогда учиться чему-то новому им становится намного проще. Назарюшке 9 лет… Ждём 😀