Найти в Дзене
Александр Михалёв

Следуй и умри или нарушь и живи.

На одной из санг лидеров была задана ситуация: вам предлагают два варианта, либо вы нарушаете 4 регулирующих принципа и вас оставляют в живых, либо вы не нарушаете их и вас убивают.
Как правильно поступить в этой ситуации?
В итоге было два ответа, кто-то нарушит, а кто-то не нарушит и всё это было аргументированно в пользу этих ответов. Итак, есть ценность и есть инструмент. Ценность – это жизнь, инструмент – это 4 регулирующих принципа. И жертвовать ценностью ради инструмента большая роскошь.
Бхава грахи джанардана – Кришна не истукан, Он понимает наш мотив, нашу бхаву в каждый момент жизни. Изменить принципам (инструменту) в экстремальной ситуации ради жизни (ценности) и дальнейшей деятельности на духовном пути не будет считаться чем-то предосудительным, это не будет дисквалификацией.
Есть закон и есть милость или сострадание.
По закону мы несём реакции, но по милости нас могут простить если мы исполнены решимости идти по верному пути (бхаджате мам ананйа-бхак). Вот что говорит об

На одной из санг лидеров была задана ситуация: вам предлагают два варианта, либо вы нарушаете 4 регулирующих принципа и вас оставляют в живых, либо вы не нарушаете их и вас убивают.
Как правильно поступить в этой ситуации?

В итоге было два ответа, кто-то нарушит, а кто-то не нарушит и всё это было аргументированно в пользу этих ответов.

Итак, есть ценность и есть инструмент. Ценность – это жизнь, инструмент – это 4 регулирующих принципа. И жертвовать ценностью ради инструмента большая роскошь.

Бхава грахи джанардана – Кришна не истукан, Он понимает наш мотив, нашу бхаву в каждый момент жизни. Изменить принципам (инструменту) в экстремальной ситуации ради жизни (ценности) и дальнейшей деятельности на духовном пути не будет считаться чем-то предосудительным, это не будет дисквалификацией.

Есть закон и есть милость или сострадание.
По закону мы несём реакции, но по милости нас могут простить если мы исполнены решимости идти по верному пути (
бхаджате мам ананйа-бхак).

Вот что говорит об этом Шрила Прабхупада в комментарии к
Бхагавад-Гите 9.30.
Фрагмент комментария: Однако бывает, что человек, обладающий сознанием Кришны, совершает поступок, который с социальной или политической точки зрения является предосудительным. Но такое падение является временным и не лишает его достигнутых результатов. В «Шримад-Бхагаватам» сказано, что, если человек падает, но вместе с тем его сердце отдано трансцендентному служению Верховному Господу, Господь, находящийся в его сердце, Сам очищает его и прощает ему этот проступок. Оскверняющее влияние материальной природы столь сильно, что иногда его жертвой может пасть даже йог, поглощенный служением Господу. Но благодаря могуществу сознания Кришны он очень быстро оправится от такого случайного падения. Поэтому путь преданного служения всегда приводит к успеху. Никто не должен насмехаться над преданным за случайный проступок, заставивший его сойти с пути к совершенству, ибо, как сказано в следующем стихе, в свой срок, после того как преданный полностью разовьет в себе сознание Кришны, такие случайные падения прекратятся.

В «Нрисимха-пуране» сказано:

бхагавати ча харав ананйа-чета
бхриша-малино 'пи вираджате манушйах
на хи шаша-калуша-ччхабих кадачит
тимира-парабхаватам упаити чандрах

Смысл этого стиха в том, что, если человек, поглощенный преданным служением Господу, иногда совершает неблаговидные поступки, эти поступки следует считать чем-то вроде пятен на луне, которые похожи на силуэт кролика. Эти пятна не мешают лунному свету литься на землю. Точно так же случайное падение человека с пути преданного служения не делает его грешником.

Тут говорится о случайном падении, но наша ситуация ещё более безопасная, в смысле она не продиктована нашим желанием нарушить принципы свободы. Они нарушаются только из-за абсурдности ситуации и опасности для жизни.

Другая группа приняла решение пожертвовать своей жизнью ради следования 4 принципам и верности обетам духовному учителю. Их аргумент: нам поможет Кришна. Интересно, что ответ прозвучал молниеносно, мы выбираем смерть, у нас есть вера в гуру и Кришну.

Но как на самом деле поступит человек находящийся в экстремальной ситуации не возможно понять. Пока это слова, а что будет на деле, вот в чём вопрос.

И тут важно подумать, как отнесётся к выбранному решению наш духовный учитель, что ему важнее, следование принципам и смерть или нарушение принципов, и жизнь ученика?