Найти тему
GameFans

Инициатива наказуема: 5 запрещенных фанатских игр, сделанных по знаменитым франшизам

Оглавление

Эх, современный мир - эпоха авторского права. Интеллектуальная собственность уже давно стала таким же товаром, как и все остальное, а потому, чтобы ее использовать, нужно платить. Это же касается и наших любимых видеоигр, армия фанатов которых каждый год стремительно растет.

Не удивительно, что кому-то из поклонников игровых вселенных хочется сделать что-то свое по франшизе, вот только дяди в костюмах, владеющие правами на них, этого никак допустить не могут. О таких запрещенных играх мы сегодня и поговорим.

Приятного прочтения!

Metal Gear Solid

-2

Японская студия Konami подарила и одновременно прокекала сразу несколько культовых франшиз, среди которых особо выделяются Silent Hill и Metal Gear Solid. Последняя пользуется особой любовью у игроков, и один из них решил как-то раз сбацать собственный ремейк первой части.

Проект планировалось выпустить на движке Unreal Engine 4, при этом, многие пользователи в сети предлагали свою помощь в разработке. Однако Konami оперативно отреагировали и, пригрозив энтузиасту судебным иском, заставили того отказаться от планов.

Сами же они, само собой, никакой ремейк делать не захотели.

Chrono Crisis

-3

Chrono Crisis - это культовая японская RPG с огромной толпой фанатов по всему миру. Изначально ее выпустила компания Square Enix, которая на тот момент еще была без приставки "Enix". Несмотря на популярность франшизы, по какой-то причине разработчики не стали развивать эту историю, а потому пользователи решили сами взяться за это дело.

В 2004 году стартовала работа над сиквелом, в которой были задействованы специалисты из нескольких стран. Проект планировался грандиозный (сохраняя концепт оригинала), но бдительные японцы, как говорится, бдят. Когда игра была готова на 98%, разработку пришлось закрыть (буквально за неделю до релиза), что стало серьезным ударом по фанатам и по репутации одноименной "корпорации зла".

Streets of Rage

-4

Мааааалюсенькая студия Bomber Games, которая ныне почила в летах, когда-то трудилась над полноценным ремейком культовой, в свое время, аркадки Streets of Rage, разработанной компанией SEGA. Разработчики были "правильными ребятами" и обращались напрямую к правообладателю, пытаясь выпросить разрешение выпустить свой продукт в продажу.

И вначале SEGA даже дала добро на сиквел, из-за чего команда Bomber Games смело взялась за работу. Однако потом что-то изменилось, и в компании дали заднюю, буквально слив в унитаз 8 лет трудов команды. Мерзкий поступок, ничего не скажешь.

Star Wars: Battlefront

-5

Ну, в случае с Electronic Arts мы уже ничему не удивляемся, эта компания делает огромные усилия в сторону уничтожения собственной репутации.

В частности, издательство запороло выход ремейка оригинальной Battlefront, который должен был называться Galaxy in Turmoil. Это случилось в 2016 году, когда Frontware Studios вовсю трудилась над упомянутой игрой. Все попытки отыскать компромиссное решение натолкнулись на стену отчуждения со стороны правообладателя, не желающего допускать к легендарной франшизе никого из сторонних работников.

Ну да, такая жирная кормушка, да чтобы в руки других ушла...Еще чего.

Metroid

-6

Ну, и, наверное, никому нет равных в плане душности при соблюдении авторских прав японской студии Nintendo (слушайте, товарищи японцы, чо вы такие терпкие, а?). Те, мало того, что фанатские игры запрещают, даже с роликов на Юпупе монетизацию снимают, если в них засветился геймплей из игр компании.

Ну, не суть. Один смельчак все-таки постарался сделать ремейк любимой второй части серии Metroid, которая выходила эксклюзивно на платформе GameBoy. И игра даже вышла в свободный доступ, однако Nintendo оперативно изъяла продукт из продажи. Вот только альфа-версия так и осталась блуждать по рукам хитрых юзверей, а, когда в мир вышла официальная обновленная версия сиквела, она оказалась в разы хуже фанатской разработки.

Ох уж эти авторские права...

От автора: друзья, некоторое время назад Дзен изменил правила для получения оплаты за публикации. Теперь вознаграждение за труд начисляется за активность подписчиков, а не за рекламу.

Потому, если вам нравится то, что я делаю, прошу - подписывайтесь после прочтения статьи, ставьте лайки и пишите комменты. Это даст хороший буст для развития канала и смотивирует меня работать еще лучше.

Заранее вам спасибо!