Полёт на самолёте - это одно из уникальных ощущений, которое может происходить с человеком при путешествии по воздуху. И, конечно же, никто, садясь в воздушное судно, не хочет думать о том, что он может не добраться до пункта назначения в целости и сохранности. Но по статистике, для 498 пассажиров и пилотов в год это реальность. В зависимости от самолета и профессиональности пилотов, отказ мотора может привести или не привести к катастрофическим событиям. Почему же происходит отказ и насколько он опасен?
Причины отказа двигателей
По статистике, у 30% аварий с отказом двигателя причины остаются неизвестными после завершения расследования. Известные причины включают в себя:
· Предотвратимые проблемы с топливом: загрязнение или неправильная заправка.
· Структурные отказы: поломка шатуна, кривошипа, клапана или распределительного вала. Эта причина составляет 17% из общего числа остановки авиадвигателей.
· Механическая неисправность: недостаточная затяжка крепёжных деталей корпуса, что может привести к повреждению других частей движка.
· Нехватка топлива: пилот не имеет доступа к топливным бакам.
· Индукционное обледенение: неправильное использование обогрева карбюратора при снижении.
· Неправильное техническое обслуживание или его отсутствие.
Как самолеты продолжают летать без двигателей
Пассажирский самолет не упадёт с неба, если у него откажут двигатели. Лайнеры, благодаря тому, как они спроектированы, способны летать благодаря движению воздуха, проходящего через крылья. Пока этот процесс продолжается (т.е. лайнер движется вперед с подходящей скоростью), он будет продолжать движение.
Если оба движка выходят из строя и лайнер больше не «толкается» вперед за счет тяги – пилоты обычно принимают решение по его снижению. Это необходимо для того, чтобы обмениваться энергией и поддерживать скорость полета вперед. Если бы пилоты попытались удержать высоту без тяги, это бы привело к резкому падению самолёта. Поэтому, пилоты подготовлены к таким случаям и будут поддерживать подходящую воздушную скорость, чтобы лайнер продолжал летать.
Может ли лайнер с неисправными двигателями безопасно приземлиться
На самом деле, самолёт может даже продолжить взлет, а затем благополучно приземлиться только с одним двигателем. Поломка мотора в полете обычно не является серьезной проблемой, и пилоты проходят тщательную подготовку, чтобы справиться с такой ситуацией.
Если у лайнера откажут два двигателя на большой высоте, то у пилотов будет 20-30 минут, чтобы найти место для посадки, прежде чем самолет достигнет земли из-за силы притяжения. Пассажирский авиалайнер может также пролететь до 100 км, если у него полностью выйдет из строя авиадвигатель на крейсерской высоте (на той высоте, где лайнер находится в горизонтальном положении).
Исходя из всей этой информации, можно сделать вывод, что полёт в современном авиалайнере достаточно безопасен даже в случаях отказа двигателей.