Найти тему
Клипер

Оппозитный ДВС

На рисунке показан эскиз двигателя с цилиндрами диаметром 10 см. Благодаря оппозитному размещению ход поршней составляет 5 см. Разумеется могут быть и другие варианты, отличающиеся размерами и числом цилиндров, но на начальном этапе будет наилучшим именно такой двигатель. Его рабочий объём составит около 5 л.

Цилиндры крепятся к четырём пластинам размером 150х800 мм каждая. Вместе с боковыми стенками корпуса они образуют каркас, который закрывается оболочкой из любых термостойких материалов. Внутренний объём заполняется водой. Для прочности и лучшего теплоотвода на цилиндры надеваются медные кольца.

В идеале нагретая до 90-95 градусов вода должна поступать в миникотёл, через который по трубкам проходят выхлопные газы. Образующийся пар высокого давления можно использовать для вращения генератора электричества или напрямую помогать вращению коленвалов.

Камера сгорания представляет собой туннель овальной в сечении формы. Благодаря этому каналы подачи топлива и выхлопа газов существенно упрощаются. Облегчается замена клапанов. Чтобы не мешать проходу газов клапаны продольном сечении имеют форму песочных цасов )(.

Вращение от коленвалов к трансмиссии передаётся с коэффициентом 2,5 или 2,6 : 1. В теории это должно положительно сказаться на долговечности сцепления и КПП.

В случае успеха устанавливать данные двигатели можно было бы на грузовые УАЗы, предварительно расширив кабину на 25-30 см. Полезная нагрузка должна быть увеличена до 3 тонн. Только в таком случае будет реальный шанс составить конкуренцию "Газелям".

-2