Все люди постоянно носят маски, в фигуральном, конечно, смысле, и довольно часто меняют их в зависимости от ситуации. Актеры же носят маски профессионально. Однако не все актеры могут настолько слиться с надетой маской, чтобы она поменяла его на экране, на сцене как личность. Вицин умел это делать. Мало того, его маски со временем начали приобретать некоторую устойчивость в восприятии зрителей, оформляться в некий, ему одному присущий, образ. Вот только некоторые из масок, которые сразу дают возможность определить, кто перед нами.
Как вы помните, герои Вицина почти всегда носят головные уборы, это и котелок, и цилиндр, шапокляк, возможно даже кепочка, или широко известная соломенная шляпа, в которой он так органично смотрелся в роли Труса. Часто у Вицина в ролях присутствовали на лице очки, но даже когда их не было, его близоруко-доверчивый взгляд вызывал отношение к нему как к «ботану», очкарику. И почти всегда его незаменимым атрибутом был портфель, часто какой-то невообразимой конструкции, который почему-то очень органично смотрелся в руках этого худощавого гениального комика. Конечно, были и другие маски, элементы, которые присущи этому дарованию советской школы киноискусства, но о них вы сами можете поведать под этой публикацией.
Аника