-Думаем в снохи тебя взять. Гришка мой давно по тебе сохнет, подойти стесняется.
-У меня жених в армии, еще год осталось. Скоро вернется и сразу свадьба будет.
-Женииих? Ну жених так жених. Посмотрим. И пошла бормоча что-то под нос.
-Теть Поля, что-то случилось? Вам плохо?
-В дом свой бывший попасть не могу. До ворот дойду, а дальше ни шагу не могу ступить.
Теть Поля недавно продала свой дом. Просили они много, таких денег никто не хотел давать. А дом у них был большой, ухоженный, видно было, что хозяева рукастые были, участок к дому хороший. Всегда огромный урожай собирали. А сейчас там соседи новые.
- Вы там что-то забыли? - Спрашиваю я.
За копейки отдали и сами не поняли как так получилось. Умом понимаю, что неправильно это, а рука подписывает договор на сделку. А теперь хочу все вернуть, но меня туда кто-то не пускает. Не знаю, как мы могли так опростоволоситься.
Новые соседи нелюдимые, ни с кем не общаются, забор высокий поставили. Встретишься с ними взглядом - холод по коже, страшно становится. Сын у них меня глазами поедает, а мать кажется ведьма. Я только подумаю про них что-нибудь, а она мне уже ответ готовый. Недавно смотрю, как она огурцы поливает и думаю:" Сколько у них огурцов на одной грядке и все как один ровненькие. Даже издалека видно, сколько их много." А она мне: "Будешь хорошо себя вести и тебя научу, огурцы тележками возить будешь, не будешь знать куда их складывать.
Боюсь я ее, но меня тянет заглянуть к ним в огород. Как-то говорит мне:
-Думаем в снохи тебя взять. Гришка мой давно по тебе сохнет, подойти стесняется.
-У меня жених в армии, еще год осталось. Скоро вернется и сразу свадьба будет.
-Женииих? Ну жених так жених. Посмотрим. И пошла бормоча что-то под нос.
А через недели две из части пришло письмо о гибели моего жениха. На учениях произошел несчастный случай. Было расследование, мать его ездила, но виновных не было. Все как будто на ровном месте произошло.
Я выла день и ночь. Сколько времени прошло не знаю. На себя в зеркало не могла смотреть, была вся черная. И тут мама подает мне выпить какой-то отвар, говорит соседка передала, хорошо успокаивает. Ну я и выпила. Мама говорила двое суток я спала, думали уже помру. А я после сна как новенькая. Успокоилась, повеселела, появился такой здоровый аппетит. А вечером отправилась в клуб на танцы. И в тот же вечер Григорий увязался за мной.
Что было со мной ничего не помню. Иногда мелькали какие-то видения, будто он меня целует, обнимает. Я его отталкиваю, а тело меня не слушается. И я теряю контроль над собой. В какой-то момент мое сознание полностью отключилось.
Утром я увидела, что нахожусь у них в доме, а они всей семьей меня разглядывают. Я лежу полностью без одежды, их отец ухмыляется и с довольной рожей говорит:
- Ну, Гришка, ты не прогадал. Девка - огонь. Всем хороша. Берем,- огласил он свой вердикт. А я еле поднялась с кровати, все тело болело. Конечно, было понятно, что Григорий со мной сделал. За завтраком я пила настой из трав, а их старая бабка мне расчесывала волосы.
На удивление, мама была спокойна, даже не заметила, что меня дома не было. И я промолчала, ничего не сказала. Только соберусь сказать об этом, а язык мой немеет. После обеда соседка принесла мне свадебное платье. Я не хочу замуж за Гришку, а сама надеваю платье и перед зеркалом верчусь. Когда мама все это увидела, то сорвала с меня платье, а на соседку накричала и сказала, чтоб ноги ее здесь не было. Соседка отреагировала спокойно, подняла платье и вышла.
- Поживем, увидим. - Сказала и ушла. Через неделю мама умерла. На ферме обвалился потолок и маму придавило. Она скончалась, не приходя в сознание.
Хоронила ее, как во сне. У меня не было ни эмоций, ни слез. Вся соседская семья крутилась вокруг меня. Я сама шла к ним в дом помимо своей воли, мне постоянно расчесывали волосы. Все о чем я думала, они знали. Но контролировать свои мысли я не могла. Каждый шаг мой они знали наперед.
Вскоре состоялась свадьба. Она была ночью, горели свечи и по дому гуляло множество черных котов. В деревне про меня все забыли, как будто не было меня. Из дома не выпускали. Постепенно боль от утрат притупилась, я стала забывать маму, дом и всю прошлую жизнь.
Однажды я увидела маму во сне, стоит она у церкви и зовет меня, приглашает войти туда. Я к ней, а в мои ноги черные коты вцепились. Проснулась я с таким ощущением, что мне надо куда-то бежать из этого дома.
Как-то уехали родители из дома, а я обманом и лаской уговорила мужа съездить в город к празднику закупиться. Он не хотел ехать, но сдался. Чем дальше от дома, тем мрачнее муж становился.
-Мать недовольна, злится сильно. Зря я согласился.
А у меня светлее в голове становится. Я начала вспоминать события моей жизни и ужаснулась от того, что со мной делали. Сколько времени я живу в этом страшном сне. Я отчетливо вспомнила ту ночь, проведенную у них в доме. Моим первым мужчиной был совсем не муж, как я думала тогда. Ходим по магазину, а я думаю, как сбежать от него. Когда мы пошли в туалет по разным сторонам, тут я поняла, что другого случая не будет. Бежала я из магазина, себя не помнила, только ветер свистел в ушах. Я не знала куда бежать и где спрятаться и машинально забежала к кому-то во двор, дернула ручку на двери и оказалась в доме. У меня пересохло в горле, сердце бешено колотилось, я не могла говорить и только шептала: "Помогите!"
Я поняла, что колдовство действовало только в стенах дома, поэтому они меня никуда и не выпускали. Они отнимали у меня память. Поняла, как я оказалась замужем, по своей воле никогда бы не вышла за Григория. Хорошо, детей не было. До меня стало доходить, что и мама, и жених - это все они.
Я все рассказала как есть хозяйке дома. Она прониклась ко мне и спрятала на первое время у себя.
- Побудь у меня, а потом придумаем что-нибудь. Если они колдуны, то могут и найти тебя здесь. Поэтому надо быстрее думать.
Она отвела меня в церковь и я там жила какое-то время.
-Надо ее к Макарию отправить. Он ее точно сможет защитить, чтоб никто не нашел. А здесь опасно.
Бабушки собрали мне одежду, деньги, батюшка помог сделать новый паспорт, ходил со мной в милицию, сказали, что паспорт украли вместе с деньгами. И поехала я в глухую алтайскую деревушку, за сотни километров от дома.
Дед Макарий встретил меня приветливо:
-Знаю, знаю, что с тобой случилось. Поставлю тебе защиту от всех колдунов. И будешь жить спокойно. Будут на тебя смотреть и не увидят. И домой можешь ехать, ничего не боясь.
Прожила я у деда, пока деньги не стали заканчиваться. Не поехала домой, было страшно. Уехала в город и устроилась в адвокатскую контору полы мыть. И вот там мне подсказали как можно продать дом без моего присутствия через доверенное лицо. Купила квартирку в районном центре еще дальше от моего родного поселка. Хоть и поставил мне дед защиту, а страх остался, лучше уехать подальше.
Прошло уже два года. Я могу спокойно ходить по улицам и не вздрагивать от каждого звонка в дверь. Окончила курсы, устроилась на хорошую работу. И вся жизнь еще впереди, мне ведь чуть больше двадцати. Есть только сильное желание съездить к маме на могилку. Ну я что-нибудь придумаю.