Найти в Дзене
Андрей Сабанин

Мотоцикл ИЖ-3.

"Иж-3" имел четырехтактный, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель "Вандерер", коленчатый вал которого был расположен поперечно.   Разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограммного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом. ИЖ-3 был первым мотоциклом П.В. Можарова, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии. Следующий мотоцикл в модельному ряду «Ижей» - ИЖ-4. Технические характеристики мотоцикла ИЖ-3 (Дорожный с коляской). Годы выпуска                    -     1928-1929 Объем цилиндра,см³         -      750 Двигатель                      -        "Вандрер", V-образный, 4-х тактный, верхнеклапанный Количество цилиндров     -      2 Мощность двигателя, л.с.   -    20 л. с. Зажигание

"Иж-3" имел четырехтактный, двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель "Вандерер", коленчатый вал которого был расположен поперечно.   Разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска переднего колеса рычажная, вилка параллелограммного типа с прогрессивной пружиной (диаметр навивки возрастает к середине). Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Привод заднего колеса осуществляется втулочно-роликовой цепью, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.

ИЖ-3 был первым мотоциклом П.В. Можарова, но номер 1 Можаров присвоил тяжелому мотоциклу ИЖ-1, пригодному для применения в армии.

Следующий мотоцикл в модельному ряду «Ижей» - ИЖ-4.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ-3

(Дорожный с коляской).

Годы выпуска                    -     1928-1929

Объем цилиндра,см³         -      750

Двигатель                      -        "Вандрер", V-образный, 4-х тактный, верхнеклапанный

Количество цилиндров     -      2

Мощность двигателя, л.с.   -    20 л. с.

Зажигание                        -     от магнето

Число оборотов, мин.

Число передач                  -     3

Максим. скорость, км\час

Емкость бака, л                -     18 л (основной), 5 л (резерв)

Сухой вес, кг без коляски  -    110 (180 с коляской)

База, мм                           -    1300

Дорожной просвет, мм     -    110

Конструкция рамы            -    штампованная из листа

Охлаждение двигателя     -    воздушный, двойной, возвратный, продувной

Размеры шин, диаметр и

ширина в дюймах     -   26*3,25

Главная передача           -  многороликовая цепь в герметичном кожухе и масляной ванне

-2
-3
Статья П.В. Можарова о Иж-3, журнал «За рулём», 1929 г.
Статья П.В. Можарова о Иж-3, журнал «За рулём», 1929 г.
-5

П.В. Можарова применил раму, состоящую из двух симметричных штампованных свариваемых половин, выполненных из стали толщиной 3 мм, с отогнутыми бортами.

В качестве передней подвески была применена вилка параллелограммного типа с центральной пружиной переменного диаметра навивки, что увеличивало эффективность её работы. В 20-х годах такой тип вилок применялся лишь на некоторых скоростных мотоциклах. В качестве глушителей использовалась нижняя часть рамы. Для повышения комфорта устанавливалось подрессоренное седло «кавалерийского типа» в центр колёсной базы — то есть в точку наименьшей тряски мотоцикла. Рукоятки руля были снабжены специальными защищающими скобами, к которым при необходимости можно было быстро приделать кожухи для защиты от дождя и ветра.

По традиции того времени, мотоцикл был снабжён подставками переднего и заднего колеса, закрепляемых под крыльями на осях колёс. Но, по наблюдению Можарова, в пробегах мотоцикл приходилось ставить на подставку 40-60 раз в сутки, что сильно утомляло водителей тяжёлых машин. Поэтому дополнительно был установлен боковой упор, на который Пётр Владимирович подал патентную заявку в 1927 г. в Германии

Бензобак располагался между боковин рамы, что защищало его при падениях. Объём основного бака: 18 л, резервного: 5 л. Это позволяло иметь запас хода в 300 км. Карбюратор был вынесен из пыльной зоны переднего колеса, и на него устанавливался улучшенный фильтр «Паллас». Также в связи с практическим полным отсутствием шоссированных дорог приводная цепь была помещена в герметичный картер и находилась в масляной ванне. Открытая цепь между коробкой и двигателем (типичная конструкция мотоциклов тех годов) была ликвидирована благодаря соединению КПП с картером двигателя.

Чтобы сократить объём разработок, двигатель был установлен от 750-ти кубового мотоцикла Wanderer. Изготовлен этот мотоцикл был в начале 1929 года, весной началась его обкатка.

Источник https://iz-article.ru/ij3_1.html