Найти тему
Илья Варламов

Заброшенный аэропорт Никосии

Международный Аэропорт Никосии заброшен уже почти 50 лет. Проработал он всего 6 лет. В 1974 году, Турция оккупировала северную часть острова, с тех пор аэропорт находится непосредственно в Буферной зоне Организации Объединенных Наций, отделяющей турецкие территории от греческой области Кипра.

Аэропорт был открыт 27 марта 1968 года. Он был спроектирован немецкой компанией Dorch-Gehrmann. Половину денег на строительство дала Великобритания.

-2

Аэропорт был рассчитан на одновременное обслуживание 800 пассажиров и 11 самолетов.

-3

Последний раз самолет улетал отсюда в 1977 году. Это были 3 кипрских самолета, которые остались здесь с 74 года. Один из них теперь в Имперском военном музее Лондона.

-4

Аэропорт не работает, начиная с 1974 года, и в настоящее время находится под контролем войск UNFICYP, и служит штабом-квартирой этих сил. 20 июля 1974 года, два пустых авиалайнера Авиалиний Кипра были уничтожены прямо на земле турецкими Военно-Воздушными силами.

-5

22 июля 1974 года 20-ти греческим самолетам типа Норд Норатлас и 10 самолетам типа Дакотас C-47 из 354-го Транспортного Эскадрона "Пегас", было поручено транспортировать греческое подразделение десантно-диверсионных войск для защиты Никосийского аэропорта от вторжения турецких сил. Эта операция получила кодовое название Операция НИКИ (победа). Но в итоге аэропорт отстоять не удалось.

-6

-7

Ангар.

-8

Вход в здание аэропорта.

-9

Это коридор, по которому шли прилетевшие на Кипр пассажиры.

-10

Все медленно разрушается.

-11

Внутри все засыпано толстым слоем птичьего г*вна.

-12

-13

За 50 лет птицы умудрились заср*ть весь аэропорт. В некоторых местах просто не пройти.

-14

А раньше здесь ждали вылета пассажиры...

-15

-16

-17

-18

-19

Паспортный контроль.

-20

Буфет.

-21

-22

-23

Один из самолетов, который был поврежден по время боевых действий и не смог улететь.

-24

Hawker Siddeley HS 121 Trident - британский самолет для линий малой и средней протяженности. Выпуск составил 117 самолетов в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой, и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку.

-25

Когда-то тот самолет летал! Фото сделано за полтора месяца до войны.

-26

В 1977 году британские инженеры сняли с него все ценное оборудование.

-27

С тех пор он стоит на вечной стоянке, обнесенный колючей проволокой.

-28

-29

Салон разграблен.

-30

Все ценное унесли.

-31

-32

-33

Здесь был салон для пассажиров бизнес-класса.

-34

-35

Туалет.

-36

Кабина пилотов.

-37

-38

В другом конце аэропорта лежит еще один самолет. Avro Shackleton MR.3, серийный номер XF700, бомбардировщик Королевских ВВС. В 1962 году из-за отказа гидросистем не выпустил шасси и сел на брюхо. Никого не убил, но ремонт признали нерентабельным.

-39

-40

-41

-42

-43

-44

-45

-46

-47