Международный Аэропорт Никосии заброшен уже почти 50 лет. Проработал он всего 6 лет. В 1974 году, Турция оккупировала северную часть острова, с тех пор аэропорт находится непосредственно в Буферной зоне Организации Объединенных Наций, отделяющей турецкие территории от греческой области Кипра.
Аэропорт был открыт 27 марта 1968 года. Он был спроектирован немецкой компанией Dorch-Gehrmann. Половину денег на строительство дала Великобритания.
Аэропорт был рассчитан на одновременное обслуживание 800 пассажиров и 11 самолетов.
Последний раз самолет улетал отсюда в 1977 году. Это были 3 кипрских самолета, которые остались здесь с 74 года. Один из них теперь в Имперском военном музее Лондона.
Аэропорт не работает, начиная с 1974 года, и в настоящее время находится под контролем войск UNFICYP, и служит штабом-квартирой этих сил. 20 июля 1974 года, два пустых авиалайнера Авиалиний Кипра были уничтожены прямо на земле турецкими Военно-Воздушными силами.
22 июля 1974 года 20-ти греческим самолетам типа Норд Норатлас и 10 самолетам типа Дакотас C-47 из 354-го Транспортного Эскадрона "Пегас", было поручено транспортировать греческое подразделение десантно-диверсионных войск для защиты Никосийского аэропорта от вторжения турецких сил. Эта операция получила кодовое название Операция НИКИ (победа). Но в итоге аэропорт отстоять не удалось.
Ангар.
Вход в здание аэропорта.
Это коридор, по которому шли прилетевшие на Кипр пассажиры.
Все медленно разрушается.
Внутри все засыпано толстым слоем птичьего г*вна.
За 50 лет птицы умудрились заср*ть весь аэропорт. В некоторых местах просто не пройти.
А раньше здесь ждали вылета пассажиры...
Паспортный контроль.
Буфет.
Один из самолетов, который был поврежден по время боевых действий и не смог улететь.
Hawker Siddeley HS 121 Trident - британский самолет для линий малой и средней протяженности. Выпуск составил 117 самолетов в пяти модификациях. Самолет был оборудован весьма передовой для своего времени авионикой, и стал первым авиалайнером, способным выполнить полностью автоматическую посадку.
Когда-то тот самолет летал! Фото сделано за полтора месяца до войны.
В 1977 году британские инженеры сняли с него все ценное оборудование.
С тех пор он стоит на вечной стоянке, обнесенный колючей проволокой.
Салон разграблен.
Все ценное унесли.
Здесь был салон для пассажиров бизнес-класса.
Туалет.
Кабина пилотов.
В другом конце аэропорта лежит еще один самолет. Avro Shackleton MR.3, серийный номер XF700, бомбардировщик Королевских ВВС. В 1962 году из-за отказа гидросистем не выпустил шасси и сел на брюхо. Никого не убил, но ремонт признали нерентабельным.