Найти тему
mynameisbogdan

Новая ниша. С чего начать, план дейсвий.

В дополнение к текущему бизнесу по застройке выставочных стендов, я принял решение запустить новый проект - онлайн курсы по повышению эффективности участия в выставке. Взялся за проект не один, а с партнером. В инфобизнесе опыта совсем нет, кроме общего представления, но нам показалось что это будет интересно и мне правда хочется поделиться своими знаниями и дать пользу людям.

Распишу план действий, которые запланировали для начала. Я буду писать план и давать комментарии для общего понимания, для чего это и как сделать.

Первое что стоит на мой взгляд знать. Сначала необходимо сделать тест. Самое важное - это понять, способен ли данный продукт вообще на существование, будет ли он интересен потребителю, сможешь ли ты его продать.

1) Тест ниши. Создание MVP.

- Сделать анализ спроса (wordstat)
Этот сервис поможет понять сколько запросов в месяц по определенным ключевым словам делают пользователи в яндекс, таким образом примерно можем понять объем рынка (в реальности он больше, за счет других площадок)

- Спарсить ключевые слова, оценить объём трафика и ср. цену клика
Нужно научиться собирать семантическое ядро для директа. На первом этапе вы можете воспользоваться wordstat и в ручную собрать ключевые слова + планировщик слов яндекс.директа. Далее необходимо загнать получившиеся слова в "прогноз бюджета" в директе и увидим объем трафика, и цены.

- Составить фин модель, разложить декомпозицию
Для начала вам надо изучить что такое декомпозиция и как ее делать. Это важная часть планирования. Если не получится на бумаге заработать денег, в реальности это не получится сделать точно. Данные брать примерные, из планировщика бюджета и свои данные из других сверх. Отталкиваться надо от наихудших раскладов. Так же хорошо использовать метод "End in mind", в нем мы исходим от конца и движемся к началу. Изучите технику (поищите на ютубе про нее). Все это даст, более широкое понимание того, что и как нужно будет делать.

- Провести мозговой штурм идеи. Выписать мысли, преимущества, боли, офферы
В этом вам поможет файл "117 вопросов для упаковки". Записывайте все мыли и идеи, в дальнейшем это вам позволит создать хороший сайт и другие маркетинговые материалы.

- Провести разведку конкурентов
Гуглим конкурентов, изучаем их продукт, оставляем заявки, заедаем вопросы и т.д. Выделяем минусы и плюсы. Используем полученные знание в построении своего продукта. Есть на много более глубокие методы конкурентной разведки, но для запуска МВП на них не нужно тратить время.

- Структура воронки
Необходимо разработать структуру воронки прожа (почитайте про воронки и про customer journey), там мы будем четко понимать какой путь проходит наш клиент и что для этого необходимо подготовить. Это удобно и наглядно, в последствии это еще пригодиться для обучения персонала и увеличения конверсии.

- Структура лендинга
Примерно распределить блоки, понять какие они будут их порядок. Если вы ничего не знаете о сайтах и LP, советую сначала немного изучить ин-фу, можно например пройти курс на Units.ru, вы быстро научитесь делать лендинги. При создании можно так же использовать хорошие идеи, взятые от конкурентов.

- Структура общая программы
Сделать план программы, с разделением на примерные блоки.

- Наброски лендинга
Делаем ТЗ для дизайнера, сырой прототип лендинга. Можно сделать в виде презентации, где вы пишете все текста, размещаете все блоки и формы. Все, кроме дизайна. В последние на основе этого ТЗ вам будут делать сайт. Это самый важный этап в создании сайта.

- сделать список инструментов и материалов, список тем для статей и гайдов

- Сделать полноценную программу курса с всеми темами и подтемами - Прототип лендинга - Верстака лендинга

- Сделать рк в директе

- Весь продукт в виде мвп

- Запустить трафик на сайт

2) Второй этап, после того как мы провели тест ниши и получили обратную связь в виде заявок или их отсутствия, мы приступаем к доработке всех материалов, и полноценной подготовке. Я вкратце опишу свой план по доработке, и в следующей статье, опишу все более подробно.

- Доработка сайта.
- Записать первый вводный курс
- Записать все необходимы материалы (1ый пул)
- Запустить страницу с размещенными бесплатными материалами
- Подключить оплату на сайте, рассрочку
- Настроить все воронки с использованием ТГ и email.
- Записать остальной курс

Пока план примерно такой, но в зависимости от результатов по первому этапу, будем его корректировать.

В следующей статье, я распишу что уже сделано по первому этапу, какие успехи, покажу наработки.