Вестернов, где по сюжету ГГ должен внедриться в банду главного злодея, полно, начиная от пресловутых «На несколько долларов больше» или «Пули для генерала», и заканчивая менее известными лентами. На образец последних фильмов под названием «Гроб для шерифа», вышедший в 1965-м году и снятый Марио Кайано, я набрел недавно, о чем теперь и веду речь. Правда, при чем тут гроб для шерифа я так и не понял по окончании ленты. Видимо, для красного словца, чем хуже фильм, тем нелепее и вычурнее его надо назвать.
Начало картины столь же несуразно, как и название. Некий фургон штурмует банда во главе с очередным Эль Индио. По ходу вестерн-пьесы оказалось, что ОПГ интернациональна, но вот вожаком по канонам обязательно должен быть мексиканец. Отстреливая конвой, бандиты-интернационалисты загоняют фургон к ручью, где добивают оставшихся. Причем им вдогонку скачут американские кавалеристы под звуки атаки, издаваемые горном, которые злыдни в упор не слышат.
Хочу отметить тот факт, что один из вождей сиу в свою бытность говорил, благодаря сигналам к отбою и побудке, индейцы прекрасно знали, где находятся солдаты, и не заморачивались с разведкой. Кстати, тема с сигналом к атаке дважды обыгрывается в «Набеге Ульзаны». В первый раз, апачи с его помощью выманивают реднека из хижины. Во второй, звуки горна предупреждают индейцев о приближении кавалерийского отряда. Но это не в нашем случае.
Итак, мексиканский главарь хохочет, кричит, что золота в фургоне на всех хватит, приказывает разгружать его, но тут, размахивая саблями и дудя в трубу, к ним вплотную подлетают армейцы. Думаю, сейчас начнется рубилово. Как бы не так. Солдаты пару раз стрельнули, а бандиты благополучно растворились в близлежащих кустах. Кхе-кхе, вас ист дас? Командир подбегает к умирающему фургонщику, и тот сообщает ему, что прямо сейчас в двух метрах от него находился великий и ужасный Лупе Рохо. Ну, и умирает на руках у дурака-командира.
Идут кадры с изображением плакатов Лупе, где цена за его поимку растет. На последний из них смотрит прибывший в городок Ричмонд дублер Клинта Иствуда – некто Шенандоа (вспомнилась «Шинанайда опа» из «На-На») и входит в салун, где на него сразу западает хозяйка заведения Лулу Белль. Тут же постоянно вертится какой-то старый хрыч без имени, все время клянчащий у посетителей сто грамм, подбирающий окурки, ночующий в ящике на сеновале и твердящий, что раньше было лучше.
В это же время банда интернационалистов сидя в километре от Ричмонда, планирует ограбление банка города. Расскажу о составе банды, как его больше запомнил в лицах, поскольку вследствие беспощадного их дальнейшего отстрела, запечатлеть в памяти имена затруднительно. На первом плане, естественно, Лупе Рохо. Первое время я напряженно ворочал мозгами, кого же он мне напоминает. Блин, да это же Ефим Копелян, даже выпученные глаза и взгляд искоса похожи. Далее идут рыжий отморозок Мёрдок, адвокат Крюгер – вылитый Эдриан Броуди, молодой Джигарханян, двойник уже Шенандоа, какой-то трансформер, выкраденный Копеляном из мексиканского притона, гитарист-мексиканец и прочие.
Нет времени пересказывать весь фильм, остановлюсь на главном. Проще простого наш Шарапов-Шенандоа вливается в банду. Попутно он пытается разузнать у разбойников обстоятельства нападения на дилижанс, случившееся два года назад в Омахе, во время которого погибла девушка. В конце выяснилось, что Шенандоа – бывший маршал Джо Логан, а погибшая девушка была его женой.
Бандиты преспокойно обитают себе неподалеку от Ричмонда, несмотря на ограбление банка, ведь шериф Галлахер их кореш. Все о них знают, а куда смотрит армия, непонятно. Только в трубу дудеть, наверное, могут.
По дальнейшему сценарию группировка Копеляна планирует уже налет на ранчо Уилсона, который является хорошим другом Шарапова. Кстати, дочь Уилсона – Джейн, которую сыграла Лучиана Джиллиа, похожа на Орнеллу Мути. Порылся в интернете, нет, не родственницы. А то, что-то слишком много двойников для фильма. Правда, для итальянцев это специфично (см. обзор «Фантоцци со «шмайссером»»).
Уилсон, предупрежденный Шараповым, выстраивает целую «линию Маннергейма» со стрелками, но те до того слепые, что с двух бандитских заходов на них смогли подстрелить только одного ноунейма. Остальных позже поубивал Шенандоа, держа револьвер обугленными руками. Да-да, бандиты его раскололи, избили, пытаясь узнать, чего ему так далось ограбление в Омахе, и зачем-то украли Джейн, хотя, вполне могли допросить и Уилсона, которого не тронули. Выяснилось, в гибели шараповской жены виноват рыжий Мёрдок, Ефима Копеляна убивает трансформер, а Шарапов, засунув связанные руки прямо в очаг, чтобы пережечь веревки, затем утилизирует группировку и бросается в погоню за Мёрдоком.
Отмороженный Антошка бросается в Ричмонд, где пытается занять денег у Лулу Белль на дальнейшую дорогу, подстреливает ее, его самого подстреливает Шенандоа. Лулу, умирая на руках у старого хрыча, говорит, что он не вернется. Шарапов под вопли старпёра не спеша уезжает налево за угол. Фу, все.