Найти тему
Гойко Титыч

Гроб для Шарапова

Вестернов, где по сюжету ГГ должен внедриться в банду главного злодея, полно, начиная от пресловутых «На несколько долларов больше» или «Пули для генерала», и заканчивая менее известными лентами. На образец последних фильмов под названием «Гроб для шерифа», вышедший в 1965-м году и снятый Марио Кайано, я набрел недавно, о чем теперь и веду речь. Правда, при чем тут гроб для шерифа я так и не понял по окончании ленты. Видимо, для красного словца, чем хуже фильм, тем нелепее и вычурнее его надо назвать.

Утром в буфете, вечером в газете.
Утром в буфете, вечером в газете.

Начало картины столь же несуразно, как и название. Некий фургон штурмует банда во главе с очередным Эль Индио. По ходу вестерн-пьесы оказалось, что ОПГ интернациональна, но вот вожаком по канонам обязательно должен быть мексиканец. Отстреливая конвой, бандиты-интернационалисты загоняют фургон к ручью, где добивают оставшихся. Причем им вдогонку скачут американские кавалеристы под звуки атаки, издаваемые горном, которые злыдни в упор не слышат.

Костяк банды
Костяк банды

Хочу отметить тот факт, что один из вождей сиу в свою бытность говорил, благодаря сигналам к отбою и побудке, индейцы прекрасно знали, где находятся солдаты, и не заморачивались с разведкой. Кстати, тема с сигналом к атаке дважды обыгрывается в «Набеге Ульзаны». В первый раз, апачи с его помощью выманивают реднека из хижины. Во второй, звуки горна предупреждают индейцев о приближении кавалерийского отряда. Но это не в нашем случае.

Опять Клинт Иствуд
Опять Клинт Иствуд

Итак, мексиканский главарь хохочет, кричит, что золота в фургоне на всех хватит, приказывает разгружать его, но тут, размахивая саблями и дудя в трубу, к ним вплотную подлетают армейцы. Думаю, сейчас начнется рубилово. Как бы не так. Солдаты пару раз стрельнули, а бандиты благополучно растворились в близлежащих кустах. Кхе-кхе, вас ист дас? Командир подбегает к умирающему фургонщику, и тот сообщает ему, что прямо сейчас в двух метрах от него находился великий и ужасный Лупе Рохо. Ну, и умирает на руках у дурака-командира.

Вдруг откуда из кустов...
Вдруг откуда из кустов...
Передай моим, что ты дурак.
Передай моим, что ты дурак.

Идут кадры с изображением плакатов Лупе, где цена за его поимку растет. На последний из них смотрит прибывший в городок Ричмонд дублер Клинта Иствуда – некто Шенандоа (вспомнилась «Шинанайда опа» из «На-На») и входит в салун, где на него сразу западает хозяйка заведения Лулу Белль. Тут же постоянно вертится какой-то старый хрыч без имени, все время клянчащий у посетителей сто грамм, подбирающий окурки, ночующий в ящике на сеновале и твердящий, что раньше было лучше.

Шинанайда опа
Шинанайда опа
Кто здесь?
Кто здесь?
Закурить не будет?
Закурить не будет?
Вот мужчина моей мечты!
Вот мужчина моей мечты!

В это же время банда интернационалистов сидя в километре от Ричмонда, планирует ограбление банка города. Расскажу о составе банды, как его больше запомнил в лицах, поскольку вследствие беспощадного их дальнейшего отстрела, запечатлеть в памяти имена затруднительно. На первом плане, естественно, Лупе Рохо. Первое время я напряженно ворочал мозгами, кого же он мне напоминает. Блин, да это же Ефим Копелян, даже выпученные глаза и взгляд искоса похожи. Далее идут рыжий отморозок Мёрдок, адвокат Крюгер – вылитый Эдриан Броуди, молодой Джигарханян, двойник уже Шенандоа, какой-то трансформер, выкраденный Копеляном из мексиканского притона, гитарист-мексиканец и прочие.

Лупе Копелян, он же Ефим Рохо
Лупе Копелян, он же Ефим Рохо
Антошка Мёрдок
Антошка Мёрдок
Энтони Броуди
Энтони Броуди
Трансформер
Трансформер
ВИА "Веселые гитары"
ВИА "Веселые гитары"

Нет времени пересказывать весь фильм, остановлюсь на главном. Проще простого наш Шарапов-Шенандоа вливается в банду. Попутно он пытается разузнать у разбойников обстоятельства нападения на дилижанс, случившееся два года назад в Омахе, во время которого погибла девушка. В конце выяснилось, что Шенандоа – бывший маршал Джо Логан, а погибшая девушка была его женой.

Теперь ты наш!
Теперь ты наш!
Я на солнышке лежу
Я на солнышке лежу
Беседа с двойником
Беседа с двойником
Говори, где сахар брал!
Говори, где сахар брал!

Бандиты преспокойно обитают себе неподалеку от Ричмонда, несмотря на ограбление банка, ведь шериф Галлахер их кореш. Все о них знают, а куда смотрит армия, непонятно. Только в трубу дудеть, наверное, могут.

Кореш Галлахер
Кореш Галлахер

По дальнейшему сценарию группировка Копеляна планирует уже налет на ранчо Уилсона, который является хорошим другом Шарапова. Кстати, дочь Уилсона – Джейн, которую сыграла Лучиана Джиллиа, похожа на Орнеллу Мути. Порылся в интернете, нет, не родственницы. А то, что-то слишком много двойников для фильма. Правда, для итальянцев это специфично (см. обзор «Фантоцци со «шмайссером»»).

Чё докопался? Нет у нас курить.
Чё докопался? Нет у нас курить.
Орнелла Мути
Орнелла Мути

Уилсон, предупрежденный Шараповым, выстраивает целую «линию Маннергейма» со стрелками, но те до того слепые, что с двух бандитских заходов на них смогли подстрелить только одного ноунейма. Остальных позже поубивал Шенандоа, держа револьвер обугленными руками. Да-да, бандиты его раскололи, избили, пытаясь узнать, чего ему так далось ограбление в Омахе, и зачем-то украли Джейн, хотя, вполне могли допросить и Уилсона, которого не тронули. Выяснилось, в гибели шараповской жены виноват рыжий Мёрдок, Ефима Копеляна убивает трансформер, а Шарапов, засунув связанные руки прямо в очаг, чтобы пережечь веревки, затем утилизирует группировку и бросается в погоню за Мёрдоком.

Линия Уилсона
Линия Уилсона
Срочно всем к окулисту!
Срочно всем к окулисту!
Ну, и рожа у тебя, Шенандоа.
Ну, и рожа у тебя, Шенандоа.
Природа берет свое.
Природа берет свое.
Трансформер сердится
Трансформер сердится
И никаких гвоздей!
И никаких гвоздей!

Отмороженный Антошка бросается в Ричмонд, где пытается занять денег у Лулу Белль на дальнейшую дорогу, подстреливает ее, его самого подстреливает Шенандоа. Лулу, умирая на руках у старого хрыча, говорит, что он не вернется. Шарапов под вопли старпёра не спеша уезжает налево за угол. Фу, все.

При-и-и-ивет.
При-и-и-ивет.
А моим рукам пофигу.
А моим рукам пофигу.
Закурить то будет?
Закурить то будет?
Прощай, дебильный Ричмонд.
Прощай, дебильный Ричмонд.
-33
-34