Найти тему

Трагические события, из-за которых окна в самолетах стали делать овальными

Закругленные окна в самолете - это не дань моде или стильному дизайну, а критическая необходимость. К сожалению, чтобы авиаконструкторы это осознали, должно было произойти несколько трагических событий. Это наглядный пример того, что прогресс требует жертв.

Изначально инженеры совершенно не придавали значения тому, какой именно формы будут окна в самолетах. Повсюду в строительстве используются в основном прямоугольные окна, так почему в самолетостроении должны использоваться другие? Не было никаких на тот момент видимых причин делать для самолетов какие-то особенные окна.

Авиалайнер DeHavilland Comet
Авиалайнер DeHavilland Comet

В начале 50-х годов коммерческая авиация развивалась бурными темпами и самолеты стали делать крупнее, а летать стали они еще выше. Но вместе с этим периодически начали происходить загадочные крушения самолетов - они просто разваливались в воздухе. Так произошло с двумя самолетами DeHavilland Comet в 1953 и 1954 годах.

Крушение самолета в воздухе
Крушение самолета в воздухе

Инженеры долго пытались понять, в чем же причина таких невероятных катастроф. В итоге все дело оказалось в тех самых квадратных окнах. Кто бы мог подумать, что именно они являлись слабым звеном всей конструкции самолета и из-за них нарушалась его целостность.

Было определено, что острые края окон создают слабые места в обшивке самолета, и под большим давлением металл, что называется, устает - происходит “усталостное разрушение металла”. Иными словами, обшивка корпуса, находящаяся рядом с острыми углами окон, испытывала в полете серьезные перегрузки, и в некоторых случаях это приводило к разрушению самолета в воздухе.

Рисунок демонстрирует влияние прямоугольных окон на прочность обшивки самолета
Рисунок демонстрирует влияние прямоугольных окон на прочность обшивки самолета

Нужно было срочно что-то менять и вполне закономерным стало использование закругленных окон. Такая форма уже не создает столько критичное напряжение на краях и равномерно распределяет нагрузку на металл. Кроме этого, круглая форма гораздо прочнее и менее подвержена деформации. Такой конструкции уже не страшны постоянные перепады давления.

В авиастроении, как и в любой другой отрасли промышленности, невозможно обойтись без ошибок. Только цена ошибок здесь, к сожалению, гораздо выше.

Надеемся, что статья вам понравилась. Нам будет приятно за ваш лайк 👍 А если подпишетесь, то будем просто счастливы 🤗