Найти в Дзене
Уловка-32

Вам позвонили из банка. Что делать?

Оглавление
Широко распространенная подделка банковских сообщений снова в центре внимания. / www.itkarakuli.ru
Широко распространенная подделка банковских сообщений снова в центре внимания. / www.itkarakuli.ru

Думаете, это звонят из вашего банка? Скорее всего к вам "пришли" мошенники

Запомните главное правило: У вашего банка нет причин звонить вам. Даже если с вашим счетом возникла какая-то критическая проблема - банк не позвонит. НИ-КО-ГДА!

Большинство людей игнорируют такие звонки, и на то есть веские причины. Потому что мошенники совершенствуют свои инструменты по добыче у вас данных счета или банковской карты, маскируясь под службу безопасности финансового учреждения или полицию.

Широко распространенная подделка банковских сообщений снова в центре внимания.

Предыстория

Когда звонит ваш мобильный телефон и на первый взгляд кажется, что это ваш банк, это может означать только одно - на обратной стороне провода мошенники. И по ходу разговора звонящий начинает вас уверять
в том, что для вас жизненно необходимо срочно сверить с банком платежные данные, потому что: ваша карта скомпрометирована, подозрительное движение средств по счету, кто-то оформляет на вас кредит и т.д.

Не верьте ни единому слову и ничего не говорите в ответ! А лучше просто положите трубку!

Помните, вы станете жертвой мошенничества, если сообщите данные своей карты или счета. По данным Следственного отдела МВД России за 11 месяцев 2021 года (иной статистики пока нет) телефонные мошенник украли у граждан более 45 миллиардов рублей!. Каждый седьмой гражданин сталкивался с телефонным мошенничеством. Суммы, которые удалось "увести" мошенникам у доверчивых граждан, варьировались от 15 тысяч до десятков миллионов рублей (самый большой "куш", сорванный мошенниками после телефонной беседы, составил 25 млн. руб.)

"Если мошенники похитят все данные карты, плюс узнают код 3DSecure, то вернуть деньги будет крайне проблематично. Правила платежных систем в этом случае возлагают ответственность на клиента", - компания SafeTech

По данным Центробанка за третий квартал 2021 года телефонным мошенникам удалось украсть у граждан более 3 млн. руб. И только 7,7% похищенных денег удалось вернуть обратно. Злоумышленники 256 198 раз пытались вывести деньги с карт пользователей.

В 41% случаев злодеи использовали методы социальной инженерии, стараясь узнать данные карт у самих пользователей. Затем, пользуясь данными клиентов банков, злоумышленники выводили деньги с помощью банкоматов, терминалов, системы дистанционного банковского обслуживания и во время покупок в интернете.

Телефонные мошенники используют относительно простые, но эффективные методы. Самый распространенный метод - подмена номера звонящего - Caller ID.

Это когда преступники с помощью программного обеспечения изменяют имя звонящего, которое отображается на экране вашего телефона. Теоретически (и практически), мошенники могут изменить идентификатор звонящего так, чтобы он отражал реальные номера банков, гос.учреждений или правоохранительных органов.

Что делать?

Самый эффективный способ обезопасить себя - не доверять определителю номера в телефоне. В большинстве случаев мошенничества номера поддельные, и преступники начинают требовать личные данные или пароли от интернет-банков, ответные сообщения смс. Если вы передадите эти данные, ваши деньги пропадут навсегда!

Так что же делать, чтобы защитить себя от телефонный мошенников?

  • Не отвечайте на звонки с незнакомых номеров. Если вы ответили на такой звонок, немедленно повесьте трубку.
  • Если вы ответили на звонок, а абонент или запись просит вас нажать кнопку на цифровом блоке, чтобы прекратить звонок, немедленно повесьте трубку.
  • Не отвечайте ни на какие вопросы, особенно на те, на которые можно односложно ответить "да" или "нет".
  • Никогда не сообщайте личную информацию, такую как номера карт, девичьи фамилии, пароли, текст смс или другую идентифицирующую информацию по телефону. Не пересылайте фото банковских карт.
  • Если вы получили запрос от человека, который говорит, что представляет банк или государственное учреждение, повесьте трубку и самостоятельно позвоните по номеру телефона, указанному в выписке с вашего счета (на обороте банковской карты), в телефонном справочнике или на сайте организации или государственного учреждения, чтобы проверить подлинность запроса. Как правило гос.организации и финансовые структуры пользуются почтовыми сообщениями для уведомления своих клиентов.
  • Будьте осторожны, если на вас оказывают давление, требуя немедленно предоставить информацию. Немедленно обратитесь в полицию, если требования мошенников слишком настойчивы.
  • Узнайте у своего телефонного провайдера о средствах блокировки звонков и узнайте о приложениях, которые можно загрузить на свое мобильное устройство.
  • Подписывайтесь на мой канал в Дзене. Здесь всегда свежая и оперативная информация о хакерских атаках, а также методы и способы противодействия злоумышленникам.