Найти тему
KinoSpot

Проект "АДАМ" - Неожиданное исключение из правил

Холодным зимним апрельским вечером, роясь в кино-кучах в поисках хоть чего-то удобоваримого, и без особого желания начинать сериал, наткнулись на нетфликсовский фильм "Проект "Адам"".

Как-то космически, не находите?
Как-то космически, не находите?

При виде знакомого логотипа "N" в начале, мозг инстинктивно скукожился и приготовился, мерно раскачиваясь, повторять "это просто фильм... просто такой фильм". Но ожидания мои были обмануты, и это было... Ммм... как это по-русски... приятно... Нетфликс, да что же ты делаешь? Продолжай в том же духе!

В режиссерское кресло позвали Шона Леви, из наиболее известных работ которого можно выделить несколько картин:

  • "Ночь в музее" - на мой скромный взгляд, ничего особенного, забавно, стандартно, и не более.
  • Абмолютно никакой "Главный герой" с тем же Райаном Рейнольдсом. Как можно из такой благодатной темы, как компьютерные игры, не выдоить практически ничего, остаётся загадкой.
  • И, наконец, "Живая сталь" - отличный семейный фильм с Хью Джекманом.

Вкачестве сюжетной основы фильма избрали путешествия во времени, но не масштабные прыжки из эпохи в эпоху, а более камерные перемещения. Повествование строится вокруг участника одной научной программы, который "прыгает" сначала лет, наверное, на 20-25 назад, а потом ещё на пару лет в прошлое. Будучи изрядно потрёпанным, по причине того, что не совсем законно одолжил самолет с генератором кротовых нор, а отряженные в погоню головорезы, неожиданно, умеют стрелять, главный герой заручается поддержкой в лице двенадцатилетнего себя же самого. Именно через сотрудничество Адама Рида со своей двенадцатилетней версией раскрывается главная тема картины, тема семейных взаимоотношений. И соль в том, что взрослый Адам не пытается координально исправить отношения с матерью (после смерти отца он с ней не особо-то церемонится), он просит мелкого себя проявить чуть больше понимания, и этого оказывается вполне достаточно. Практически то же самое он говорит и своей матери, коротко беседуя с ней под видом случайного знакомого в баре.

Главный герой во всем многообразии
Главный герой во всем многообразии

Актерский состав подогнан, на мой взгляд, идеально. На первом плане знатный игрок бровями (в хорошем смысле) Райан Рейнольдс, способный и выдать эмоцию в нужный момент, и ввернуть простую шутейку. С ним паре работает Уокер Скобелл. И, надо сказать, пацан вполне на своем месте и даже не бесит. Дженефер Гарнер убедительно отыгрывает уставшую, метающуюся туда-сюда во всех смыслах, но бодрящуюся мамашу. С ролью несколько отстранённого от мирской жизни ученого и ,по совместительству, отца семейства, неплохо справляется "марвеловский халк" - Марк Руффало. На роль возлюбленной главного героя взяли самую гамористую убийцу в галактике - Зои Салдана. Роль скорее эпизодическая, но Зоя свое дело знает.

Это всё положительные персонажи, а что же у нас со злодеями? Тут, увы, гора родила мышь. Ничего примечательного в злодейке, да вы верно прочитали, именно в злодейке (удительно, но это не отвратительный белый мужик, в угоду современным тенденциям), нет. Она обычная корпоративная акула, использующая всех и вся в своих интересах, ради денег и власти. И это всё, что может ее хоть как-то охарактеризовать. Она ничем не выделяется, ни внешне, ни внутренне. Я конечно не ждал второго "джокера", но хоть бы шрам где-нибудь пустили, или заставили страшно пучить глаза...

Без суперкрутости не обошлось
Без суперкрутости не обошлось

Боёвка в фильме есть. И этого достаточно. Она динамична и не затянута. Ее, что называется, вмеру. Безликие корпоративные спецназовцы в глухих шлемах отлетают от героев кверху задом направо и налево. Отличительной особенностью от всего остального подобного контента, является то, что поверженные враги удобно исчезают, распыляясь на атомы. И обусловлено это не особенностями местного футуристичного оружия, а нахождением этих тел не в своем времени.

Почти джедай. По заверениям Адама, это Не световой меч.
Почти джедай. По заверениям Адама, это Не световой меч.

Конечно фильм не без мелких нелогичностей. Например, отец Адама, без меры увлеченный научной деятельностью и забывший о семье, но в то же время, по словам самого Адама, всегда, независимо от состояния, находивший время, чтобы поиграть с сыном в мяч ( ага, опять эта пресловутая ну ооочень интересная игра в мяч). Он даже написал для маленького сына целую компьютерную игру. На мой взгляд, изыскания в области квантовой физики и написание леталки из разряда "пиу-пиу-бдыщ", немножко из разных областей. Игра, кстати, для 18-го года - отстой)).

Итак, что мы имеем в сухом остатке? А имеем мы вполне крепкий и бодрый "не кинотеатральный", если так можно выразиться, фильм. Не скажу, что буду его специально пересматривать, но наткнувшись на него где-нибудь, остановлюсь и приятно проведу время.