Холодным зимним апрельским вечером, роясь в кино-кучах в поисках хоть чего-то удобоваримого, и без особого желания начинать сериал, наткнулись на нетфликсовский фильм "Проект "Адам"".
При виде знакомого логотипа "N" в начале, мозг инстинктивно скукожился и приготовился, мерно раскачиваясь, повторять "это просто фильм... просто такой фильм". Но ожидания мои были обмануты, и это было... Ммм... как это по-русски... приятно... Нетфликс, да что же ты делаешь? Продолжай в том же духе!
В режиссерское кресло позвали Шона Леви, из наиболее известных работ которого можно выделить несколько картин:
- "Ночь в музее" - на мой скромный взгляд, ничего особенного, забавно, стандартно, и не более.
- Абмолютно никакой "Главный герой" с тем же Райаном Рейнольдсом. Как можно из такой благодатной темы, как компьютерные игры, не выдоить практически ничего, остаётся загадкой.
- И, наконец, "Живая сталь" - отличный семейный фильм с Хью Джекманом.
Вкачестве сюжетной основы фильма избрали путешествия во времени, но не масштабные прыжки из эпохи в эпоху, а более камерные перемещения. Повествование строится вокруг участника одной научной программы, который "прыгает" сначала лет, наверное, на 20-25 назад, а потом ещё на пару лет в прошлое. Будучи изрядно потрёпанным, по причине того, что не совсем законно одолжил самолет с генератором кротовых нор, а отряженные в погоню головорезы, неожиданно, умеют стрелять, главный герой заручается поддержкой в лице двенадцатилетнего себя же самого. Именно через сотрудничество Адама Рида со своей двенадцатилетней версией раскрывается главная тема картины, тема семейных взаимоотношений. И соль в том, что взрослый Адам не пытается координально исправить отношения с матерью (после смерти отца он с ней не особо-то церемонится), он просит мелкого себя проявить чуть больше понимания, и этого оказывается вполне достаточно. Практически то же самое он говорит и своей матери, коротко беседуя с ней под видом случайного знакомого в баре.
Актерский состав подогнан, на мой взгляд, идеально. На первом плане знатный игрок бровями (в хорошем смысле) Райан Рейнольдс, способный и выдать эмоцию в нужный момент, и ввернуть простую шутейку. С ним паре работает Уокер Скобелл. И, надо сказать, пацан вполне на своем месте и даже не бесит. Дженефер Гарнер убедительно отыгрывает уставшую, метающуюся туда-сюда во всех смыслах, но бодрящуюся мамашу. С ролью несколько отстранённого от мирской жизни ученого и ,по совместительству, отца семейства, неплохо справляется "марвеловский халк" - Марк Руффало. На роль возлюбленной главного героя взяли самую гамористую убийцу в галактике - Зои Салдана. Роль скорее эпизодическая, но Зоя свое дело знает.
Это всё положительные персонажи, а что же у нас со злодеями? Тут, увы, гора родила мышь. Ничего примечательного в злодейке, да вы верно прочитали, именно в злодейке (удительно, но это не отвратительный белый мужик, в угоду современным тенденциям), нет. Она обычная корпоративная акула, использующая всех и вся в своих интересах, ради денег и власти. И это всё, что может ее хоть как-то охарактеризовать. Она ничем не выделяется, ни внешне, ни внутренне. Я конечно не ждал второго "джокера", но хоть бы шрам где-нибудь пустили, или заставили страшно пучить глаза...
Боёвка в фильме есть. И этого достаточно. Она динамична и не затянута. Ее, что называется, вмеру. Безликие корпоративные спецназовцы в глухих шлемах отлетают от героев кверху задом направо и налево. Отличительной особенностью от всего остального подобного контента, является то, что поверженные враги удобно исчезают, распыляясь на атомы. И обусловлено это не особенностями местного футуристичного оружия, а нахождением этих тел не в своем времени.
Конечно фильм не без мелких нелогичностей. Например, отец Адама, без меры увлеченный научной деятельностью и забывший о семье, но в то же время, по словам самого Адама, всегда, независимо от состояния, находивший время, чтобы поиграть с сыном в мяч ( ага, опять эта пресловутая ну ооочень интересная игра в мяч). Он даже написал для маленького сына целую компьютерную игру. На мой взгляд, изыскания в области квантовой физики и написание леталки из разряда "пиу-пиу-бдыщ", немножко из разных областей. Игра, кстати, для 18-го года - отстой)).
Итак, что мы имеем в сухом остатке? А имеем мы вполне крепкий и бодрый "не кинотеатральный", если так можно выразиться, фильм. Не скажу, что буду его специально пересматривать, но наткнувшись на него где-нибудь, остановлюсь и приятно проведу время.