Мне не довелось служить в танковых войсках! Да не очень то и хотелось. Стремился в связь, закончил радиошколу, так и сложилось, как мечталось. Вот об этом не жалею. Кое-что рассказано в материале «Нас разбирают покупатели».
А эта история случилась в учебке связи в одном из караулов. На второй пост загнали под охрану полтора десятка танков. Не назову модель боевых машин, так как не разбирался в них, как раньше, так и сейчас. Каким краем танки сочетались с учебно-боевым батальоном связистов понятия не имею, впрочем, и почему там были склады артвооружения и даже парочка «Шилок» и БРДМ. Были и всё!
Пост состоял из двух больших площадок разделенных рядами складов. Его обустройство описано в рассказе про ворону. Вот на одну из этих половин плотно натолкали танки. Мы заступили на охрану и оборону. И вот глухой ночью, часа в два или три, послышался мне как будто удар или хлопок со стороны той половины, где стоят боевые машины. Характерный такой звук, как вроде захлопнулся люк! Сказать, что я не испугался — погрешить против истины! Струхнул аж, присел! Снимаю оружие с предохранителя, взялся за затвор, но дергать не спешу. Крадусь между складами среднего ряда на цыпочках и дышу редко. Высунулся и вожу жалом туда-сюда, прожектора светят исправно, освещают ряды танков почти идеально. Никого! Постоял немного отдышался и тихим ходом обратно. На той стороне поста есть пункт связи с караулкой. Висит телефон под грибком для просушки шинелей. Только дошел до противоположной стороны склада, слышу будто быстрые шаги или бег с той стороны. А слышимость идеальная! Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
Быстро снимаю трубку, крутанул разок рукоятку, на том конце провода мгновенно отозвался начкар: Что у тебя случилось?! — Так и так, товарищ старший сержант, слышу звуки оттуда, осмотр ничего не выявил. Очкую мало-мало, ваше благородие и надеюсь на добрый совет. (Это уже мысленно добавил). Стой,- говорит, - на месте, где стоишь и никуда не дергайся. Я сейчас с караульным бодрствующей смены подойду, посмотрим. Заходить на пост будем со стороны столовой, так что не пугайся и не шмаляй сдуру! — Есть!
А со стороны столовой как-раз самое близкое место от караулки. Вообще рукой подать и освещение хорошее. Только трубку повесил, смотрю идет Криницкий — наш «замок»-начкар, с ним мой братан армейский Олег с Кременчуга. Быстро идут в мою сторону, меня увидели, я ногами потопал, рукой махнул. Подошли. Я стараюсь рассказывать, чтобы голос не дрожал, мол звуки то да сё…
— Так, — командует начкар, — оружие к бою, но стволы держать кверху! Ты оттуда, ты отсюда, я — с середины! Заходим тихо, пока друг друга не увидим! Смотрите, пацаны, внимательно, чтобы друг друга не перестрелять! Только в небо, если что! Ясно?
Тут уж нам с Олежеком совсем не по себе стало — такая перспектива замаячила! Адреналин в крови ключом бьёт! Я тогда еще не знал, что такое адреналин, но всё-равно мандражирую не по-детски. Пошли мы каждый к своему краю. Осматриваемся. Я издалека увидел Криницкого, он уже прошел свой отрезок по прямой, вылез на броню и стоял на самой башне срединной машины. Помахал мне «Иди сюда». Я залез на ближайший танк и стал приближаться, перепрыгивая с одного на другой. С противоположной стороны двигался Олег. Вот мы встретились.
— Вы люки пробовали открывать? Не? — Дык, а я и не знаю, как их открывать! — Ну, блин!
Пошли все вместе. Долго-ли, коротко проверили все люки. Закрыто. Оружие уже давно стояло на предохранителе. Начкар посмотрел на часы, я машинально тоже. Смена, однако! Пошли, мужики! Мы спрыгнули с крайнего танка и в эту секунду из-под него в нашу сторону что-то бросилось с шумом и стоном. Мимо нас, поджав хвост, с жалобным рычанием пронеслась большая собака! Почему и откуда она бежала и в нашу, а не в противоположную сторону мы так и не поняли, но крючки спусковые вдавили, чуть их не сломав! Хорошо, что автоматы были на предохранителях, иначе от собаки остались бы клочки по закоулочкам… Отставить!!! — Заорал наш «замок», а собака с подвывом бежала, будто за ней черти гнались! Что за хрень?
Так мы ничего и не поняли. Подошла смена, мы сменились, еще постояли немного обсуждая происшествие и почапали в караулку. Там начкар приказал нам поставить оружие к станку для разряжения и отойти в сторону. Сам разрядил свой и наши автоматы, подобрал патроны и вставил в «рожки». После этого мы вошли уже в караульное помещение и поставили оружие в пирамиду. Ночью Криницкий еще несколько раз ходил на второй пост с одним из караульных, но больше ничего не случалось. Что это было, я до сих пор не пойму. Мистика какая-то...
Всем добра и счастья! Берегите себя! Мойте руки! И подписывайтесь на мой канал.