Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"За прекрасных дам!" (СССР, 1989) и "Забудьте слово «смерть» (СССР, 1979)

За прекрасных дам! СССР, 1989. Режиссер и сценарист Анатолий Эйрамджан. Актеры: Александр Панкратов–Чёрный, Александр Абдулов, Елена Цыплакова, Ирина Розанова, Ирина Шмелёва, Маргарита Сергеечева, Елена Аржаник, Сергей Степанченко и др. 16 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Авторы так называемой сатирической комедии «За прекрасных дам!», утверждали, что в СССР конца 1980-х годов хорошо жилось не только высокому начальству, но и работникам торговли и сервиса, наслаждавшимся видео-стерео, черно-красной икрой, золотыми безделушками за «пятнадцать кусков» и тому подобным тогдашним дефицитом. Вот почему простым инженерам не оставалось ничего иного, как переквалифицироваться в грабителей выше упомянутых лиц.

Впрочем, как грабители, так и их жертвы показаны в фильме с большим сочувствием. Потому я лично никакой сатиры в картине не углядел. К несчастью, и комедийных, по настоящему смешных ситуаций здесь тоже почти нет. По всему ощутимо, что фильм снят наспех. Игра талантливых актеров напоминает капустник клубной художественной самодеятельности. Ниже всякой критики звуковая фонограмма, выполненная откровенно небрежно. Словом, хорошего, как говорится, мало...

Александр Федоров

-2

Забудьте слово «смерть». СССР, 1979. Режиссер Самвел Гаспаров. Сценарист Эдуард Володарский. Актеры: Богдан Ступка, Евгений Леонов–Гладышев, Пётр Меркурьев, Константин Степанков, Ольга Гаспарова, Элгуджа Бурдули и др. 24,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Несмотря на название этого истерна, смерть на экране приходит буквально с первых же кадров... Как и раньше, для режиссера главное – динамика, основанная на «железных» законах жанра.

Однако и здесь наметилась тенденция к штампу. Складывается впечатление, что на первом плане для постановщика находится не сюжетная интрига, пусть даже и вторичная, а сцены с эффектно падающими убитыми...

Увы, Самвел Гаспаров не Серджо Леоне: попытки заполнить сценарные «пустоты» кровавыми перестрелками, где в конечном счете не важно, кто и в кого стреляет, превратили фильм «Забудьте слово «смерть» в заурядную потасовку на фоне гражданской войны...

Александр Федоров