Парк Победы
На втором маршруте трамвая, по улице Энгельса, а затем по улице Вотинцева до конечной остановки, можно было, в 1951году, попасть в городскую зону отдыха - парк «Победы». Озеро парка Победы, теперь озеро Ташкентского Аквапарка, одно из немногих артефактов Ташкента оставшееся неизменным. Конечно, вокруг озера всё поменялось, но сама чаша неизменна. Парка нет, сейчас нет. На его месте Аквапарк и Японский садик. Но зато осталось то знаменательное, конечно только для меня и моего брата, место, где мы научились плавать в 1951 году. На снимке это место обведено кружочком.
До этого дня мы, с другими детьми, забивали трубу арыка, перед воротами нашего двора, напротив, через улицу им. И. Сталина, входа в парк ОДО. Разливалась огромная лужа, правда не глубокая, которая занимала и часть остановки троллейбуса. И мы плескались в этой луже, где поглубже, до тех пор, пока городские службы или службы парка нас не прогоняли. Они спускали лужу, очистив трубу, в протекающий недалеко канал Чулию. Мама долго терпела мои мокрые трусы и жалобы на нас разных рабочих, очищавших эту злополучную для них трубу. И в один из дней, по всему это было воскресенье, потому что папа был дома, мама сказала, что мы идём на озеро, и мы с братом поймём разницу купания в арыке и в настоящей, глубокой озёрной воде. И ещё, папа научит вас плавать, то есть быть настоящими мальчишками.
В деревянном вагоне трамвая, почему то такие вагоны в те времена называли американками, мы отправились в парк «Победы». Прошли от остановки трамвая по брусчатке мостовой до ворот парка, и за воротами я увидел море воды. До этого момента я никогда столько воды не видел и закричал от восторга: - «Море!». И тут же мне объяснили, что это не море, а просто озеро. Хоть я и не умел плавать, и меня привели сюда учиться плавать в этом море-озере, я его не боялся, потому что оно мне улыбалось и звало к себе. И мы пошли вдоль левого берега, заросшего высокими деревьями. Папа знал место нашей учёбы, мама вела нас с братом, взяв за руки, и рассказывала, как это будет здорово плавать в озере. Мы вышли на крутой берег озера, внизу которого, практически на уровне воды, была заросшая травой площадка, а слева, за поворотом берега, виднелась красивая арка пешеходного моста через озеро на другой берег, как потом я узнал острова. Мама нас быстро раздела и я удивился, увидев, что папа не раздевается. «Готовы!»: - спросил папа и схватил сначала брата и бросил его в воду, а затем и меня следом. Я даже не понял, что вовсю мочь колочу по воде руками, стараясь достать папину протянутую ко мне, с берега, руку. Рядом колотил руками по воде мой брат, стараясь дотянуться до другой папиной руки. У него был широко открыт рот, папа громко говорил: - «Закройте рот!». Значит и у меняя рот был в таком же состоянии Страха не было, к папиной руке я приближался, под ногами дна тоже не было, а это значило что я плыву. Рот сразу закрылся, я это понял, потому что щёлкнули зубы, и я сразу достал папину руку. Папа достал из воды брата, потом меня и сказал: - « Вот вы и научились плавать и не боятся воды!». После этих слов папа разделся, прыгнул в воду и позвал нас к себе. И мы бросились за ним в воду, и кашляли и плевались водой, попадавшей внутрь и через рот и через нос, но мы не тонули и не боялись воды. И на всю жизнь перестали бояться незнакомой среды, нырнул и поплыл.
Чётко помню весь этот день, как будто это было вчера.