Найти в Дзене
АВТОлюбим

Зарубежный автопром покидает Россию, несмотря на потерю своих выгод

Европейские автопроизводители в лице Volkswagen, Daimler и Volvo приняли решение о приостановлении своей деятельности на территории России. Ими все еще оплачиваются «вынужденные» отпуска для пока еще не распущенного персонала, но российская автомобильная отрасль уже перестала серьезно рассчитывать на эти бренды.

Создается впечатление, что они и сами уже не верят в успех возможного возвращения в привычное русло. Находящиеся на Западе денежные активы компаний, выступают серьезным «якорем» для них, не дозволяя проявлять самостоятельность в плане поддержки сыплющихся, как из рога изобилия, санкций. Они уже имеют полное право оплакивать свои дорогостоящие сборочные мощности, построенные на российской земле, которые практически наверняка будут национализированы.

Негативным моментом для авто брендов стало и дошедшее до россиян осознание того, что они переплачивали до 30% просто за громкое имя производителя, покупая не совсем то, что им обещала реклама. Дело в том, что качество выпускаемых единиц уже давно стало второстепенной задачей концернов. Сходящие с конвейеров автомобили рассчитывались на эксплуатационный период в 5…6 лет, по истечению которых машины превращались в бездонные дыры, поглощающие все новые и новые детали. Жаль, но такой подход стал общепризнанной практикой у именитых компаний.

Производственные мощности не будут долго пустовать. Освободившиеся места оперативно и с удовольствием займут расторопные производители из Поднебесной, в последнее время хорошо шагнувшие не только в области количества производимых машин, но и их качества. Китайцы, впрочем, как и всегда, проявили мудрость повысив комфортабельность и технологичность своих машин без существенного увеличения стоимости. Повысив, таким образом, свою конкурентоспособность по сравнению с европейскими и американскими брендами автомобилей. К тому же, китайским специалистам не составит труда «переобуть» все покинутые заводы под себя, тем более, что вся инфраструктура остается на своем месте, позволяя грамотно организовать логистику.

В обозримом будущем последует всплеск активности отечественного автопрома, при котором произойдет замена дорогой номенклатурной базы из Европы на рентабельную, родом из Китая. Уже сейчас всерьез обсуждаются намерения о наладке в России собственного производства необходимых комплектующих, чтобы впредь не зависеть ни от кого.

Массовый уход с громким хлопаньем дверей, обратно на свою территорию, вряд ли сильно напугал Россию. По большому счету, вся эта неразбериха с прекращением деловой активности зарубежных гигантов пойдет российскому государству лишь на пользу. А вот европейским компаниям всерьез придется задуматься о ликвидности своих акций, которые неминуемо пойдут на понижение. Вполне возможно, что в скором времени мы станем свидетелями выхода на улицы недовольных простых европейских граждан, чье положение серьезно затронут и введенные против России санкции и потеря собственных капиталовложений по акциям авто брендов.

На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.